1. Рассказывайте сенсационные, но недостоверные слухи.
Например, вы случайно услышали, что Марь-Иванне уже 55 и она может уйти на пенсию – немедленно сделайте объявление о том, что руководство фирмы (обязательно назовите фамилию) скоро уволит эту старую каргу. Если потом окажется, что вы немного ошиблись и шеф просто хочет поздравить Марь-Иванну с юбилеем и вручить ценный подарок такому опытному и незаменимому сотруднику, не огорчайтесь, все равно момент оглашения «новости» – это ваша минута славы, ее уже никто не отнимет.
2. Выспрашивайте подробности.
Например, если кто-то только намекнул на чьи-то личные отношения – не отступайте до тех пор, пока не узнаете всю правду и делайте это прилюдно.
3. Спрашивайте, кто и сколько зарабатывает.
Если узнаете, что Марь-Иванна почему-то получает больше – немедленно выдайте свою версию такой несправедливости. Наверняка здесь дело нечисто.
4. Не обращайтесь ни к кому по имени и принципиально не запоминайте имена.
В крайнем случае всегда можно позвать человека возгласом «Эй, ты» или охарактеризовать сотрудницу как «эта злющая старая дева», «этот противный толстяк», «эта крашеная блонда».
5. Сразу поинтересуйтесь, с кем можно завести интрижку.
А как только разведете амуры – не делайте тайны из отношений. Вам скрывать нечего, пикантные подробности интересны всем, а о его/ее недостатках все и так знают. По этой же причине не стоит стесняться выяснять отношения и скандалить прямо на рабочем месте.
6. Переспрашивайте по 10 раз о каком-то слухе или сплетне.
Даже если этот слух распустили не вы, никогда не поздно «примазаться» к чужой славе, поддерживайте и лелейте эти разговоры и сплетни.
7. Опровергайте сплетни и слухи о себе, а всю вину за ваши ошибки валите на сослуживцев.
Всегда найдется кто-то, кто виноват больше вашего.
8. Подробно рассказывайте, какой вы самый хороший умный и образованный.
Главных бухгалтер, имеющий 30-летний стаж и переживший больше проверок ОБХСС (была раньше такая организация, сейчас у нее есть преемники), налоговой и КРУ, чем у вас стажа работы и учебы, вам и в подметки не годится.
9. Идеальных людей не бывает.
Над недостатками других людей можно и нужно смеяться – это сподвигнет «хозяина» недостатка на исправление, а вам поможет отточить свое остроумие.
10. Вежливый корректный разговор (в том числе и по телефону) – это не для вас.
Вы свободный человек и имеете право на свою точку зрения. А свободу слова еще никто не отменял, про нее даже в Конституции написано.
Предупреждение:
Прежде, чем следовать упомянутым правилам, убедитесь, что работа вам действительно не нужна. К тому же, есть опасность, что вы избавитесь от работы не только в этой фирме, но и в смежных организациях, ведь дурная слава распространяется очень быстро. Слухи о ваших художествах дойдут до будущих работодателей быстрее, чем ваше резюме, подчиняясь закону офисных подлостей: скорость стука быстрее скорости звука.
Впрочем, если новый работодатель на удивление малообщителен и не собирает подробную информацию о будущих работниках, всегда есть возможность отпугнуть его вашими рассказами о гестаповских правилах в той организации, где вы не прошли испытательный срок, и садистских замашках старого босса. Добавьте характеристику бывших сослуживцев как отвратительных завистливых людей, которые только и делали, что мешали вам, такому талантливому и гениальному работать. И будьте уверены, что от нового работодателя вы уже избавились. Можете вздохнуть с облегчением и продолжать делать вид, что ищете работу.
Какой бы ни была ваша цель – сохранить работу или потерять ее (и, следовательно, будете ли вы избегать подобных поступков или наоборот – составите план выполнения действий, согласно вредным советам) – я желаю вам удачи.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.