1. Рассказывайте сенсационные, но недостоверные слухи.
Например, вы случайно услышали, что Марь-Иванне уже 55 и она может уйти на пенсию – немедленно сделайте объявление о том, что руководство фирмы (обязательно назовите фамилию) скоро уволит эту старую каргу. Если потом окажется, что вы немного ошиблись и шеф просто хочет поздравить Марь-Иванну с юбилеем и вручить ценный подарок такому опытному и незаменимому сотруднику, не огорчайтесь, все равно момент оглашения «новости» – это ваша минута славы, ее уже никто не отнимет.
2. Выспрашивайте подробности.
Например, если кто-то только намекнул на чьи-то личные отношения – не отступайте до тех пор, пока не узнаете всю правду и делайте это прилюдно.
3. Спрашивайте, кто и сколько зарабатывает.
Если узнаете, что Марь-Иванна почему-то получает больше – немедленно выдайте свою версию такой несправедливости. Наверняка здесь дело нечисто.
4. Не обращайтесь ни к кому по имени и принципиально не запоминайте имена.
В крайнем случае всегда можно позвать человека возгласом «Эй, ты» или охарактеризовать сотрудницу как «эта злющая старая дева», «этот противный толстяк», «эта крашеная блонда».
5. Сразу поинтересуйтесь, с кем можно завести интрижку.
А как только разведете амуры – не делайте тайны из отношений. Вам скрывать нечего, пикантные подробности интересны всем, а о его/ее недостатках все и так знают. По этой же причине не стоит стесняться выяснять отношения и скандалить прямо на рабочем месте.
6. Переспрашивайте по 10 раз о каком-то слухе или сплетне.
Даже если этот слух распустили не вы, никогда не поздно «примазаться» к чужой славе, поддерживайте и лелейте эти разговоры и сплетни.
7. Опровергайте сплетни и слухи о себе, а всю вину за ваши ошибки валите на сослуживцев.
Всегда найдется кто-то, кто виноват больше вашего.
8. Подробно рассказывайте, какой вы самый хороший умный и образованный.
Главных бухгалтер, имеющий 30-летний стаж и переживший больше проверок ОБХСС (была раньше такая организация, сейчас у нее есть преемники), налоговой и КРУ, чем у вас стажа работы и учебы, вам и в подметки не годится.
9. Идеальных людей не бывает.
Над недостатками других людей можно и нужно смеяться – это сподвигнет «хозяина» недостатка на исправление, а вам поможет отточить свое остроумие.
10. Вежливый корректный разговор (в том числе и по телефону) – это не для вас.
Вы свободный человек и имеете право на свою точку зрения. А свободу слова еще никто не отменял, про нее даже в Конституции написано.
Предупреждение:
Прежде, чем следовать упомянутым правилам, убедитесь, что работа вам действительно не нужна. К тому же, есть опасность, что вы избавитесь от работы не только в этой фирме, но и в смежных организациях, ведь дурная слава распространяется очень быстро. Слухи о ваших художествах дойдут до будущих работодателей быстрее, чем ваше резюме, подчиняясь закону офисных подлостей: скорость стука быстрее скорости звука.
Впрочем, если новый работодатель на удивление малообщителен и не собирает подробную информацию о будущих работниках, всегда есть возможность отпугнуть его вашими рассказами о гестаповских правилах в той организации, где вы не прошли испытательный срок, и садистских замашках старого босса. Добавьте характеристику бывших сослуживцев как отвратительных завистливых людей, которые только и делали, что мешали вам, такому талантливому и гениальному работать. И будьте уверены, что от нового работодателя вы уже избавились. Можете вздохнуть с облегчением и продолжать делать вид, что ищете работу.
Какой бы ни была ваша цель – сохранить работу или потерять ее (и, следовательно, будете ли вы избегать подобных поступков или наоборот – составите план выполнения действий, согласно вредным советам) – я желаю вам удачи.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.