Очень часто человек воспринимает такую ситуацию, как личную обиду, чувствует себя жертвой обстоятельств, впадает в депрессию. На самом деле, это вовсе не конец света, а может быть, совсем наоборот, самое начало нового витка карьеры. Какие мысли проносятся в вашей голове?
1. «Сейчас я вам устрою!» (уход сопровождается конфликтом, скандалом, слезами).
Этого не следует делать, поскольку в скандал будет вовлечена большая часть коллектива. Возможно, кто-то из коллег вам посочувствует. Но у большинства это вызовет только чувство раздражения. Они-то не уходят, а остаются... Это вам уже нечего терять, а им тут еще работать. И кто знает, как жизнь может обернуться для них и для вас. Возможно, вы вновь где-нибудь пересечетесь в этой жизни, только при совершенно других обстоятельствах. И тогда ваша скандальная история может сыграть с вами злую шутку. И вам наверняка может быть стыдно за свое поведение. И потом, разве они виноваты, что вас уволили?
2. «Это вы во всем виноваты!» (причину увольнения видите исключительно в окружающих, пытаясь всем доказать, какой вы хороший работник, и пожаловаться на несправедливый и жестокий нрав вашего шефа).
Не следует этого делать, поскольку обвинение во всем, что произошло, только противоположной стороны (шефа, сотрудников) непродуктивно именно для вас, потому что усыпляет ваш интеллект и не дает двигаться вперед. Действительно, зачем напрягаться и анализировать причины своих ошибок, если никаких ошибок ты не совершал, если во всем виноваты «они». Если вы не извлекаете уроки из происходящего и не учитесь на своих ошибках, значит, вы делаете шаг назад. А значит, обязательно повторите их еще неоднократно, но в более «изысканном варианте». Таков закон природы.
3. «Я мщу и мстя моя страшна» (некоторые считают своим долгом «напакостить» напоследок, например, раскрыв известную им конфиденциальную информацию о фирме и ее сотрудниках всему свету, есть такие, кто не брезгует откровенной подлостью и продает коммерческие тайны направо и налево)
Этого не следует делать, поскольку вам, возможно, еще придется прибегнуть к помощи этих людей, чтобы устроиться на новую работу (это может быть звонок, рекомендательное письмо, совет и даже конкретная помощь при трудоустройстве.) Не думайте, что вашему шефу так легко было вас уволить, тем более, если вы были неплохим работником. Видимо, для этого были объективные причины, постарайтесь понять его, войти в положение и даже посочувствовать. А его естественное желание загладить свою вину примите с искренней благодарностью. Тем более, не следует налево и направо рассказывать о коммерческих тайнах вашей организации, вы рискуете подорвать свой авторитет. И уж тогда вас точно не возьмут ни на одну работу.
4. «Вы без меня пропадете!» (раз вы меня уволили, сами разбирайтесь с новыми сотрудниками, сдавайте дела так, как положено, обучайте новичков, а я свои профессиональные секреты унесу с собой).
Этого не следует делать, поскольку вы тоже были в такой ситуации и не сразу стали асом в области составления финансовых отчетов. Не стоит становиться в позу непризнанного гения и молчать, как партизан, обо всем, что вам известно о тонкостях вашей работы. Нежелание помочь своим преемникам, конечно, наиболее психологически объяснимо. Потому что полная беспомощность новичка приятно щекочет ваше самолюбие. С каким удовольствием вы оборачиваетесь и потихоньку говорите соседу по офису, который в курсе вашего несчастья: «Ну, разве можно быть таким бестолковым! Это же и ребенку понятно!».
5. «Я – полный бездарь!» ( мысль, приводящая к глубокой депрессии и апатии).
Не следует так думать, поскольку бывают, например, такие ситуации, когда работник откровенно не вписывается в «формат» своей должности или даже целой фирмы. Скажем, на этой должности инициатива наказуема и всё расписано по инструкции на год вперед, а вы – креативная изобретательная натура, которая впадает в уныние от однообразной работы. Или ваши семейные обстоятельства делают невозможным постоянное пребывание на рабочем месте.
Поверьте, что ничего случайного в нашей жизни нет. И возможно, судьба приготовила вам более престижную работу в самом ближайшем будущем. А так как вы были слишком зацеплены за старую, то обстоятельства сложились именно таким образом, плачевным, на первый взгляд. А вернее, всего лишь на ваш взгляд…
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.