Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Вы уволены! Как реагировать?


22.10.2017 354

Очень часто человек воспринимает такую ситуацию, как личную обиду, чувствует себя жертвой обстоятельств, впадает в депрессию. На самом деле, это вовсе не конец света, а может быть, совсем наоборот, самое начало нового витка карьеры. Какие мысли проносятся в вашей голове?

1. «Сейчас я вам устрою!» (уход сопровождается конфликтом, скандалом, слезами).

Этого не следует делать, поскольку в скандал будет вовлечена большая часть коллектива. Возможно, кто-то из коллег вам посочувствует. Но у большинства это вызовет только чувство раздражения. Они-то не уходят, а остаются... Это вам уже нечего терять, а им тут еще работать. И кто знает, как жизнь может обернуться для них и для вас. Возможно, вы вновь где-нибудь пересечетесь в этой жизни, только при совершенно других обстоятельствах. И тогда ваша скандальная история может сыграть с вами злую шутку. И вам наверняка может быть стыдно за свое поведение. И потом, разве они виноваты, что вас уволили?

2. «Это вы во всем виноваты!» (причину увольнения видите исключительно в окружающих, пытаясь всем доказать, какой вы хороший работник, и пожаловаться на несправедливый и жестокий нрав вашего шефа).

Не следует этого делать, поскольку обвинение во всем, что произошло, только противоположной стороны (шефа, сотрудников) непродуктивно именно для вас, потому что усыпляет ваш интеллект и не дает двигаться вперед. Действительно, зачем напрягаться и анализировать причины своих ошибок, если никаких ошибок ты не совершал, если во всем виноваты «они». Если вы не извлекаете уроки из происходящего и не учитесь на своих ошибках, значит, вы делаете шаг назад. А значит, обязательно повторите их еще неоднократно, но в более «изысканном варианте». Таков закон природы.

3. «Я мщу и мстя моя страшна» (некоторые считают своим долгом «напакостить» напоследок, например, раскрыв известную им конфиденциальную информацию о фирме и ее сотрудниках всему свету, есть такие, кто не брезгует откровенной подлостью и продает коммерческие тайны направо и налево)

Этого не следует делать, поскольку вам, возможно, еще придется прибегнуть к помощи этих людей, чтобы устроиться на новую работу (это может быть звонок, рекомендательное письмо, совет и даже конкретная помощь при трудоустройстве.) Не думайте, что вашему шефу так легко было вас уволить, тем более, если вы были неплохим работником. Видимо, для этого были объективные причины, постарайтесь понять его, войти в положение и даже посочувствовать. А его естественное желание загладить свою вину примите с искренней благодарностью. Тем более, не следует налево и направо рассказывать о коммерческих тайнах вашей организации, вы рискуете подорвать свой авторитет. И уж тогда вас точно не возьмут ни на одну работу.

4. «Вы без меня пропадете!» (раз вы меня уволили, сами разбирайтесь с новыми сотрудниками, сдавайте дела так, как положено, обучайте новичков, а я свои профессиональные секреты унесу с собой).

Этого не следует делать, поскольку вы тоже были в такой ситуации и не сразу стали асом в области составления финансовых отчетов. Не стоит становиться в позу непризнанного гения и молчать, как партизан, обо всем, что вам известно о тонкостях вашей работы. Нежелание помочь своим преемникам, конечно, наиболее психологически объяснимо. Потому что полная беспомощность новичка приятно щекочет ваше самолюбие. С каким удовольствием вы оборачиваетесь и потихоньку говорите соседу по офису, который в курсе вашего несчастья: «Ну, разве можно быть таким бестолковым! Это же и ребенку понятно!».

5. «Я – полный бездарь!» ( мысль, приводящая к глубокой депрессии и апатии).

Не следует так думать, поскольку бывают, например, такие ситуации, когда работник откровенно не вписывается в «формат» своей должности или даже целой фирмы. Скажем, на этой должности инициатива наказуема и всё расписано по инструкции на год вперед, а вы – креативная изобретательная натура, которая впадает в уныние от однообразной работы. Или ваши семейные обстоятельства делают невозможным постоянное пребывание на рабочем месте.

Поверьте, что ничего случайного в нашей жизни нет. И возможно, судьба приготовила вам более престижную работу в самом ближайшем будущем. А так как вы были слишком зацеплены за старую, то обстоятельства сложились именно таким образом, плачевным, на первый взгляд. А вернее, всего лишь на ваш взгляд…

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх