UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Навчання, розвиток, підвищення кваліфікації
  4. Додаткова освіта
  5. Выбери свой метод изучения языка!

Выбери свой метод изучения языка!

25.01.2008 316
Выбери свой метод изучения языка!

Выбери свой метод изучения языка!

25.01.2008     316

За всю историю существования человечества было разработано множество образовательных методик. Поначалу все способы обучения иностранным языкам брались из программ, разработанных для овладения так называемыми «мертвыми» языками – латынью и древнегреческим. В рамках этих методик практически весь курс сводился к чтению и переводу.

1-й метод.

Грамматико-переводный метод сложился к середине ХХ века. Согласно ему обучение сводилось к овладению грамматикой и словарем. Суть метода – движение от одной грамматической системы к другой. Основное преимущество состоит в том, что освоить грамматику можно на очень высоком уровне. Метод хорош для людей с сильно развитым логическим мышлением, склонным воспринимать язык как совокупность неких формул и схем. Недостаток состоит в том, что он способствует возникновению языкового барьера – учит не говорить, выражая свои мысли, а комбинировать различные слова посредством некоторых правил.

2-й метод.

В середине 60-х годов появился метод молчания – «Silent way». Суть его в том, что знание языка изначально заложено в человеке, и самое главное – не мешать учащемуся и не навязывать ему свою точку зрения. Следуя данной методике, преподаватель не говорит ничего, пользуясь сложными цветовыми таблицами, на которых каждый цвет обозначает определенный звук. Преимущество данного метода: в итоге может оказаться, что ученик превзошел своего учителя. Кроме того, обучение по такой методике способствует самовыражению учащихся.

3-й метод.

Еще один интересный метод физического реагирования – «Total-physical response». В его основе лежит утверждение, гласящее, что нельзя понять то, что ты не пропустил через себя. Согласно этой методике на первых этапах обучения ученик не говорит ничего – просто слушает иностранную речь, что-то читает, однако не произносит ни единого слова на изучаемом языке. Затем начинается второй этап обучения – реагирование.

В это время учащийся должен своим действием отреагировать на услышанное. И только потом, на третьем этапе обучения, когда реципиент накопил уже достаточное количество информации, он готов к тому, чтобы начать говорить. Основной «плюс» этого метода состоит в том, что ученик не ощущает дискомфорта, а также много общается не только с преподавателем, но и с одногруппниками.

4-й метод.

В конце 70-х огромное распространение получил метод погружения – «Sugesto pedia». Согласно этой методике овладеть иностранным языком можно только, став, пусть и на время обучения, другим человеком. Все ученики в группе выбирают себе вымышленные имена, придумывают биографии и таким образом погружаются в мир изучаемого языка. Это позволяет расслабиться, и речь становится максимально похожей на оригинальную.

5-й метод.

Также в 70-е появился еще один метод – аудио-лингвистический. Суть Audio-lingual method состоит в том, что на первом этапе ученик многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. И только начиная со второго уровня обучения, он может добавлять от себя пару фраз. Остальное, опять-таки, учащийся должен повторять за преподавателем.

6-й метод.

В 90-е годы огромное распространение получили так называемые альтернативные методы обучения. Наиболее известным из них является метод Илоны Давыдовой. Изначально считалось, что он основан на скрытых посланиях, направленных в подсознание человека.

Однако более поздние исследования показали, что никаких скрытых посланий ее методика не содержит. В основе этого пути лежит быстрое чередование фраз – человеческий мозг перестает улавливать разницу между родным и иностранным языком, избавляясь таким образом от страха ошибиться.



Однако выбор методики это еще не все – секрет успеха при изучении языка заключается в усердии и трудолюбии.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору