Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Выжить в женссссссском коллективе

28 октября 2013 231701


Прежде чем начать размышлять, справедливости ради, стоит оговориться, что любая проблема общения в любом рабочем коллективе возникает лишь в случае отсутствия здоровой увлеченности своей работой, конкретики в поставленных задачах и сроков их исполнения, слабой мотивацией и, соответственно, конкурентоспособной заработной платы.
Конечно, в таком коллективе, что мужском, что женском или даже смешанном, внимание сотрудников очень быстро переключится на вопросы бытового и личного характера, что само собой не сможет не сказаться на результатах работы такого коллектива.

Ну, а теперь, отдав должное правде, представим, что худшее совершилось и вам выпало «счастье» попасть в подобный коллектив. Задачу можно усложнить, сделав этот коллектив исключительно женским. И, если вас на данном этапе условия труда и его оплата устраивают, и менять работу совсем не по «фен-шую», перед вами встанет вопрос: «Как здесь выжить и остаться при этом психически здоровым человеком?».

«За больной головой и ногам забота»

Конечно, как и в любом другом случае, здесь «рыба, тоже, гниет, начиная с головы». При мудром, опытном и профессиональном руководители, неважно какого пола, ничего подобного не произойдет. Но, раз в нашем случае все-таки происходит, то вот вам и основной виновник, а точнее виновница, создавшейся ситуации. Скорее всего таким коллективом руководит дама, попадающая под один из основных психотипов некомпетентного руководителя. Психологи разделяют подобных начальниц на три вида личности: «железная феминистка», «звезда или светская львица» и «истеричка».

Рассмотрим каждый из них.

«Железная леди», лишенная основных признаков не то чтобы женственности, но и человечности, желает видеть вокруг себя армию безотказных киборгов, выполняющих любые ее распоряжения и не задающих вопросов. Исповедуя радикальный феминизм, такой терминатор с женским лицом, в бытовых и человеческих проблемах сотрудниц видит только «ересь», угрожающую ее главному божеству – ее же собственной карьере. Если вы заикнетесь о больном родственнике, приехавшей впервые за пять лет маме или неожиданно начавшихся критических днях, будьте уверены – в ее взгляде ничего кроме горящей красным надписи «ликвидировать», вы никогда не найдете.

Такой неудобный и безответственный сотрудник сразу будет зачислен в самый черный список и предан нещадным репрессиям. Чтобы сбить ее «прицел», вам просто необходимо, особенно на первых порах, продемонстрировать непоколебимую преданность делу, здоровье, которому позавидовал бы сам «Железный Феликс» и отсутствие проблем личного характера, присущее разве что мертвому.

Усыпив бдительность «терминатора», начните налаживать с ней контакт. Старайтесь с ней советоваться во всем, что не сделает вас в глазах начальства полной идиоткой. Не спорьте и не трогайте «святое» - ее безоговорочный авторитет. Как правило, такие дамы способны в одиночку как принимать важные решения, так и нести самостоятельно полную за них ответственность. Выдержав такую «прописку» в коллективе и доказав, что «альфа» статусу начальницы ничего не угрожает, через некоторое время вы почувствуете ослабление ее железной хватки и начнете понемногу жить в привычном для вас темпе.

Науке, до сих пор неизвестно, что более опасно: начальница-«терминатор» или «неповторимая звезда». Последний тип руководства возникает зачастую при унаследовании им бизнеса или захвату данной должности по не называемым вслух причинам. Измученная скукой и апатичная к бизнесу «светская львица», крайне негативно воспримет любые «дергания» с вашей стороны пусть даже и по делу. Ей не нужны ваши новаторства и предложения, отвлекающие «звезду» от занятий собственной личностью и собственной жизнью. Единственная ее задача, окружить себя профессионалами, способными без ее прямого участия, но под ее «чутким руководством» держать фирму просто «на плаву», пока «львица» листает журналы мод и обсуждает с подругами новшества СПА салонов.

Казалось бы, такое отношение работе коллектива мешать не должно, но, как раз при подобном руководстве, как грибы после дождя среди сотрудниц растут всевозможные интриги, склоки, сплетни и скандалы. Так придворные фавориты стремятся скрасить время своей королевы на скучной работе, разрушая единство микро социума и саму работу компании.
Поэтому, будучи профессионалом, сосредоточьтесь на своих обязанностях, чтобы к вам не смогли придраться ни «звезда –начальница», ни ее «свита». Кстати, пару дельных новостей в тему интересов вашей шефини, подброшенные вами, сыграют, только, в вашу пользу.

Как ни печально, но и это еще не самое худшее. Даже если вы женщина – мужайтесь! Ибо вам «повезло» попасть в подчинение самому страшному типу женщины руководителя – хронической истеричке.
Разочаровавшиеся в личной жизни, неуравновешенные личности, с помощью работы строящие «фикцию» нормальной жизни, они душат вокруг себя все живое и человечное. Увольнение умной, но красивой и элегантной сотрудницы и премирование кого попало, под настроение, ханжество по отношению к чисто «женским» моральным проблемам и постоянное самоутверждение с помощью своей должности – вот принципы «работы» такой мегеры. Боже сохрани, попасть в ее чисто женский коллектив бедолаге мужчине. Уж он точно «ответит» сполна за весь род детей Адамовых, у которых «на уме только одно».

Но и даме, работающей под таким началом, необходима железная выдержка и мудрость тысячелетий. Каждый рабочий день превратится в «хождение по лезвию бритвы», скрасить которое слегка помогут умелые комплименты в адрес наряда начальницы и реализация идей для работы, которые преподносятся такому руководству, как их собственные. Увольнение, тоже, кстати, может стать выходом, но мы в современных условиях рынка труда, вынуждены не искать легких путей.

И еще...

Конечно, мудро выявив и обойдя все сложности характера своей руководительницы, не забудьте и о коллективе как таковом. Психологи уверены – женщина, пришедшая в коллектив и, смело заявляющая о своих намерениях только РАБОТАТЬ, а не травить сплетни и болтать о моде, неминуемо обречена стать изгоем. А это, надо сказать, крайне тяжелый статус, который не по силам многим реально сильным особам.

Не отрывайтесь от коллектива. Соберите нервы в кулак и перебросьтесь парочкой пустых фраз с сотрудницей вас к разговору склоняющей. Не пройдите мимо обиженной руководством или жизнью сослуживицы, выслушайте ее и посочувствуйте, не давая ей повода обвинить вас во всех своих бедах, только потому, что вас то, как раз они и миновали. Не спорьте и не сплетничайте. И никогда, никогда, никогда не хвастайтесь своим личным женским счастьем и победами. Зависть – страшная штука, а разношерстному женскому коллективу, это явление, к сожалению присуще.

Не забывайте, что здесь ВСЕ женщины, на которых не срабатывают «фишки» отточенные на психике сильного пола. Но в тоже время, здесь вас могут понять, куда как быстрее, «сестры» по гендерному единству, обладающие схожими проблемами, заботами и мыслями.

Просто будьте собой. Ведь, в конце концов, это только ваша работа.


Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх