UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Навчання, розвиток, підвищення кваліфікації
  4. Поради та рекомендації вступникам
  5. Выпускнику на заметку

Выпускнику на заметку

29.01.2008 1168
Выпускнику на заметку

Выпускнику на заметку

29.01.2008     1168
Каждую весну выпускники школ задаются вопросом: куда пойти дальше учиться и какую профессию освоить? Если вы с детства мечтали стать, например, учителем и до сих пор не сомневаетесь в правильности своего выбора - у вас нет проблем. А вот многие выпускники совершенно не представляют себе, «кем быть» и в какой вуз поступать. И поступать ли вообще.

Проблемы с самоопределением возникают у людей, которые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Можно хорошо учиться, но ничем не увлекаться. Как правило, такие школьники особо не интересуются, чем занимаются на работе их отец и мать, да и вообще мало ориентируются в мире профессий.

Существует совершенно другая категория учащихся: им интересно абсолютно все, и потому они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Вот только не могут определить, что нравится им больше.

Как же разобраться в себе? Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали «профессионально важные качества»: например, корректору важно внимание, художнику — образное мышление… Важно осознать, есть ли у вас способности, соответствующие профессионально важным качествам. Именно в той сфере деятельности, где ваши способности будут максимально реализованы, вы и добьетесь наибольшего успеха.

Кроме того, профессия должна совпадать с вашим личностным типом. Скажем, если вы общительны — вам больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять работу, требующую концентрации внимания в течение длительного времени.

Лучше узнать себя можно с помощью нехитрого упражнения: посмотреть на себя глазами другого человека и попытаться объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек, не зная истинных мотивов.

Разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, вы сможете не просто выбрать профессию, но и конкретный вуз или факультет. Но решение должно также основываться и на внешних факторах: репутация вуза, конкурс, стоимость обучения.

Не поленитесь и выпишите на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов обучения. А затем проанализируйте полученные данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помните, что окончательный выбор должен быть только за вами. Ведь выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору