Итак, бросать или не бросать. ...Удовлетворение работой зависит не только от размеров зарплаты, согласен? От чего еще? Ну, естественно, от того, насколько работа соответствует тому, что ты сам хотел бы делать.
Еще, наверное, от того, насколько важным и нужным для окружающих является твой труд. Хотя, согласись: без уборщиков мусора все мы точно не проживем, но ты почему-то не рвешься устроиться на такую объективно необходимую человечеству работу, правильно?
Рецепт "энерджайзера": работай и не перегорай
Работа в офисе, работа в бригаде маляров, вообще работа в небольшой команде с жестким менеджментом - открывает не менее широкие, чем у мусорщика, возможности почувствовать свою незаменимость, свою эксклюзивность. Есть вещи, которые лучше всех в вашем коллективе делаешь ты. И все семеро, включая шефа, это видят и ценят. Тут важно не перешагнуть тонкую грань, отделяющую удовлетворение своей ролью в трудовом процессе от зазнайства. Зазнаваться нехорошо и глупо. Но ощущать важность своего вклада в общий продукт необходимо. Без этого нет удовлетворения трудом. Как у тебя в этом смысле?
Т.е. вот они, составляющие твоего самоощущения на рабочем месте: зарплата, соответствие работы тому, чем тебе вообще хочется заниматься, и уровень твоей эксклюзивности в общем деле команды. Плюс, конечно, общая атмосфера. Это теория. А на практике попробуй задать себе несколько более конкретных вопросов.
Например, такой: когда ты идешь на работу - тебе хорошо?
Если каждый раз, когда ты просыпаешься при мысли, что скоро ты окажешься в знакомых стенах офиса (вариант - на знакомой стройплощадке и т.д.) тебя охватывает легкая, средняя или острая тоска, и если ты не с похмелья, значит, что-то не так с твоей работой. Что именно? Смотри выше. Либо платят мало, либо это не твое призвание, либо у тебя в команде нет особой и труднозаменимой роли, либо отношения с шефом и коллегами далеко не радужные.
Можно, конечно, уволиться и искать другое место работы. А можно, разложив общую картину на компоненты, как это сделано выше, попытаться изменить тот из них, который портит весь пейзаж.
Может быть, у тебя были слишком большие ожидания? Ты только что закончил свой прекрасный ВУЗ, тебя приняли на хорошую работу, ты чувствуешь себя «в теме», но почему-то не «на коне». Может, потому что новичок? Может быть, вопрос твоего комфортного самочувствия на работе - вопрос времени? И со временем, когда наберешься необходимых навыков, когда методом проб и ошибок вычислишь свою «нишу» в команде, вопрос исчезнет сам собой? Не торопись увольняться, одним словом. Жди и трудись.
Есть еще один существенный нюанс. Вот уволишься ты с этой работы, поступишь на другую, ты ведь и там вначале будешь новичком. И опять по утрам тебя будет мучить депрессия, опять будешь чувствовать себя на работе как нахлебник. Опять уволишься. Опять найдешь работу. Та же история... И вот здесь, дружок, у тебя откроются широчайшие возможности заполучить серьезные комплексы, почувствовать себя профнепригодным в принципе. По жизни профнепригодным. С этим придется либо тяжко бороться, либо невесело жить. Так что не торопись принимать фатальное решение. Еще раз: жди и трудись.
Следующий вопрос: у тебя на работе есть реальный стимул к упорному труду и профессиональному росту? Грубо говоря, премиальные вам платят?
Смысл надрываться есть? Если нет, то плохо. Разумные боссы вводят такую систему, при которой переработать - автоматически подразумевает получить больше. Но даже если на твоей работе такой системы нет, подумай вот о чем: приобретая как можно больше навыков, профессионально развиваясь, охватывая более широкий спектр вопросов, ты получаешь возможности карьерного роста, это закон. Чем бы ты не занимался. А заняв более высокую должность, ты автоматически повышаешься в зарплате, так что упорно трудиться смысл все-таки есть. Трудиться, а не увольняться.
Но если ты считаешь, что шеф - полный идиот, и ты с ним не сработаешься. Это уже другой разговор.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?