Жил-был человек. Человек умный и дисциплинированный. И в школе учился «на отлично», и «универ» с «красным» дипломом окончил, а, вот дальше что-то у него не заладилось. Работа, вроде по специальности, да платят мало, из-за отсутствия денег – и с личной жизнью, все недосуг разобраться, и, вот, что-то совсем уж затосковал человек. Глядишь, так недолго и в бутылке забвение начать искать…
А ведь, правда, сколько таких жизненных историй прошло перед вашими глазами? Почему, зачастую, умные отличники, придя в самостоятельную жизнь, вынуждены подчиняться бывшим двоечникам и, несмотря, на всю свою образованность и «умность», никак не могут сдвинуть с места «воз» своей жизни? Ведь они все делали правильно: добросовестно учили все, что было надо, и все же, что надо так же исполняли.
Загадка? Нет, как говаривал незабвенный «товарищ Малдер», герой популярного сериала : «Истина где-то рядом». И действительно, разгадка успешности одних и тотальных неудач других, как оказалось, кроется совсем не в том, что кто-то более везучий и, уж тем более, образованный. Все дело в том, кто как мыслит.
Фраза Декарта, взятая мной за первую часть заголовка, вполне отображает тип абстрактного мышления человека. Возможно, в его время этого было и достаточно, но новый мир, с милой улыбкой «выносящий мозг» неподготовленному человеку, своей скоростью развития и перемен вообще, требует более конкретных подходов во всем. Сегодня мало существовать, сегодня все мы хотим жить. Имеется в виду – хорошо. А для этого надо совсем немного… или, наоборот, не мало. Необходимо правильно научиться мыслить!
Что это значит? Не вдаваясь в скучные подробности вековых исследований, можно смело вывести из всех них один простой постулат: мир для нас существует в том лишь виде, в котором мы его для себя воспринимаем. Недаром другая догма гласит о возможности перемены мира, путем изменения точки зрения, то бишь, мышления, позволяющего ощущать себя в окружающей обстановке. Как психологи, так и их, еще не до конца признанные, коллеги парапсихологи, в один голос утверждают, что мысля определенным образом, мы как бы «заставляем» окружающий нас мир меняться и поворачиваться именно к нам, теми сторонами, которые этому мышлению соответствуют. Т.е., если начать видеть все с позиции негатива, то очень скоро, вы не заметите вокруг вообще ничего хорошего, находя в каждом аспекте жизни, только лишь отрицательные моменты. Соответственно и наоборот. Наш, «прилежный ученик», о котором упоминалось вначале, всю жизнь учил то и так как ему говорили, просто выполняя это как работу. Делая подобное, пусть даже и со сто процентной отдачей, ему просто было некогда задуматься о том, что же его на самом деле может привлекать в жизни. Соответственно столкнувшись с этим миром «лицом к лицу», он не мог мыслить дерзко и творчески ,продолжив идти знакомыми ему с детства вехами, что конечно, часто разбивалось о «скалы реальности» и «подводные камни быта». Напротив, закоренелый троечник, не тратил время на учение всего подряд, возможно проигрывая на фоне школьной успеваемости, но для себя отдаваясь лишь тому, в чем был реально заинтересован сам. Подобная «смелость» позволила ему и в дальнейшем, опираясь на авантюристичность своей натуры, живо лавировать между любыми жизненными коллизиями, зачастую быстрее и успешнее находя свое место в жизни.
Конечно, это лишь общий пример. Однако, точно можно сказать – в основном, «право на жизнь» всем своим провалам и неудачам, даем только мы сами. Группа канадских ученных из университета Британской Колумбии, провела ряд тестов, где респондентами были группы людей с низкими и относительно высокими доходами. Результаты оказались таковыми, что ученные смело сделали вывод – бедность отупляет! Люди с низким уровнем дохода, не могли быстро, а зачастую и вообще, решать смоделированные жизненные ситуации, в которых речь шла о предстоящих немалых финансовых расходах. Зациклившись на решениях вопросов экономии, они не могли «зрить в корень», пытаясь решить поставленные задачи только в рамках привычной им вынужденной финансовой ограниченности. Напротив, люди, имеющие определенный достаток, подходили к решению задач более дерзко и, просчитывая решения, стремились всячески извлечь из них выгоду для себя на будущее. Ученные сошлись во мнении, что подобное мышление и есть, возможно, «мышлением успеха», мышлением, когда личность не останавливается на чем-то «приземленном», стараясь решать возникающие задачи не только «на сегодня», но и думая о перспективе. Удивительно, но в этой тестируемой группе, оказалось совсем немного тех, кто в прошлом блистал успеваемостью в школе или колледже, а процент людей с высшим образованием и вовсе был, до смешного, мал. Что же это значит? Неужели учиться не стоит? Конечно, нет. Просто обучаясь не надо зацикливаться на том, чему учишься. Необходимо понимать, что конкретные, специальные знания, скорее всего, помогут в определенных специфических обстоятельствах. В остальном же следует положиться на собственное чутье и мироощущение, которое приходит, как правило, путем проб и ошибок. А как не отчаиваться при получении «ударов судьбы», научит как раз правильное позитивное мышление, мышление, основанное на вере в себя и на «не боязни» завышения планки своего успеха. Что характерно, так это наличие очень высоких «планок» у людей, которых принято считать успешными. Наоборот, люди, страдающие от нереализованности и малых доходов, склонны чересчур реалистично смотреть на свои возможности, заранее «приземляя» свои стремления и мечты, опираясь на «факты» невозможности их реализации, которые и мешают успеху.
О «правильности» мышления, сегодня, написано довольно много литературы. Среди рекомендаций можно найти, как и общие трактаты, так и конкретные психотренинги. Одно общее правило можно вывести точно – залог правильного и успешного мышления – это мышление, основанное на позитиве. Ну, а дальше – уже нюансы. Среди которых немаловажный момент занимает такое правило, как не делиться преждевременно ни с кем своими планами на будущее. И, поверьте, суеверия здесь ни при чем. Те же психологи утверждают – преждевременное оглашение своих идей и задач, создает для нашего сознания, как бы, момент уже решения их наполовину. Ученые уверены, что в подобных обстоятельствах, человек, благодаря своей натуре, начинает стремиться к таким целям менее активно, чем, если бы о них знал только он один. В общем «не говорить «гоп», есть еще один «золотой» принцип будущего успешного человека.
Попробуйте проснуться и убедить себя, что мир все же прекрасен и, сегодня, как раз тот самый день, когда у вас все начнет получаться. И продолжайте верить в это, невзирая ни на какие, «реалии» происходящие вокруг вас. Будет непросто, но выдержав это испытание, вы, вдруг, заметите, что что-то меняется. Как в вас самих, так и в мире, что вас окружает. Всем уже известно, что наша Вселенная – огромная энергетическая машина, которую просто надо запустить в нужную для вас сторону. И тогда, произойдет, по истине чудо. Все ваши замыслы найдут подтверждение в реальности, а сама реальность приобретет очертания вашей мечты, а то и станет ею самой.
Вот так все просто) И никакой там «черной магии».
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».