UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Язык тела и ваша карьера

Язык тела и ваша карьера

22.11.2010 569

Для карьерного успеха, прежде всего, важен язык жестов. Словами можно лгать, но тело всегда говорит правду. Жесты могут как предавать, так и помогать, важно – овладеть их особенностью и воздействием на окружающих.

Научные исследования не устают утверждать, что человек – существо поверхностное. Мы стали больше доверять движениям тела, чем вылетающим словам. Профессиональная компетенция и внутренние ценности – выраженные различными способами – мало пригодятся даже самому замечательному сотруднику, если волочит ноги, выходя к трибуне, и рассказывает доклад с трясущимися руками. Жестикуляция, мимика и голос образуют союз, с помощью которого можно воздействовать на окружающих.

Все знают, что на людях нельзя чесать голову и необходимо избегать жестов, подчеркивающих нервозность. Также всем известно, что нельзя во время выставки стоять с неподвижной продолжительной ухмылкой, а также вертеться на стуле в момент важной беседы. Впрочем, эти комбинации знаний, к сожалению, не помогают в борьбе с нервозностью, когда, например, проходят важные деловые встречи, на которых хотелось бы во что бы то ни стало блистать. Многие не знают, что делать с собственными руками или ногами. Кто-то во время встречи трет руки или бьет кулак об кулак, кто-то сидит с широко расставленными ногами.

Тело никогда не молчит. Даже если мы смыкаем губу, осанка может многое рассказать о состоянии нашей души – хотим мы того или нет. «Каждый человек беспрерывно посылает сигналы тела и реагирует на них. При этом каждый имеет свою частотную волну», – говорит коммуникативный тренер Клаудия Кроос-Мюллер.

Язык тела играет – причем, чаще всего бессознательно – важную роль во всех областях человеческого общения, в том числе и в трудовой. С любезным выражением лица, улыбкой и прямой осанкой еще до начала вербального общения можно получить важные очки.

Все начинается с того, как человек вступает в помещение. Если Вы заходите в кабинет руководителя, до развития событий следует немного задержаться с краю, лишь потом можно выйти на середину комнаты, если это понадобится, советует Карин Линдеманн, карьерный тренер из Берлина. К свободному месту следует идти размеренным шагом – не слишком спешно, но и не медленно, словно прогуливаясь.

Сохраняйте дистанцию

Если люди стоят рядом, то нужно знать меру в близости и дистанции. Если руководитель достает Вам лишь до груди, то не стойте к нему близко, отступите на шаг-два, говорит Карин Линдеманн. Эксперты этического воспитания советуют, чтобы расстояние между людьми составляло от 0,5 до 1,5 метра. Дело в том, что если сильно приблизиться к другому при существующем зрительном контакте, то может возникнуть чувство угрозы.

В беседе сохраняйте ясный и отрытый взгляд. Если Вы общаетесь с несколькими людьми, то должны позаботиться, чтобы Ваше лицо было хорошо видно каждому участнику разговора. Длинные волосы прячут лицо, поэтому в некоторых ситуация выступают как заслонка, табу во внутренний мир.

Весьма положительно действует неосознанная имитация жестов сидящего напротив: с отсрочкой откидывание назад или в то же самое мгновение глоток кофе. Это поведение психологи называют «отражением», и оно может в какой-то мере управлять вашим собеседником. Тот, кто имитирует движения другого преднамеренно, быстро раскрывается и выглядит весьма несимпатично.

Заключение: использование тела

Сознательное телесное и мыслительное поведение очень важно. Перед каждым выходом в светили или обсуждением рабочих моментов с коллегами необходимо задаваться вопросами: что ожидает меня? Чего я хочу достичь?

В помещение всегда входите спокойно и найдите себе вполне видимое место. При этом будет нелишним обратить внимание на освещение, на выбор кресла, в котором следует «тонуть», или стула, позволяющего держать прямую осанку и быть уверенным в себе. Кроме того, несите голову высоко, дыхание должно быть спокойным, а голос энергичным.

Устную речь необходимо сопровождать соответствующей жестикуляцией. Руки ни в коем случае не должны находиться в карманах брюк или под столом.

Осмотритесь вокруг, понаблюдайте за другими, прежде чем за вами начнут наблюдать другие. Кроме того, это позволит вам запомнить, где выход, особенно если в данном помещении вы впервые.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору