Если вас как-то нехорошо называют за спиной подчиненные, это обидно. И даже факт, что вы внесли вклад в развитие темы офисного фольклора, будет слабым утешением.
Один из самых ярких примеров прозвищ руководителей отражен в советском фильме «Служебный роман». Не в меру серьезную женщину-директора дружный коллектив в едином порыве окрестил Мымрой. И ни один начальник, позвольте заметить, не застрахован от этого.
Детский лепет
Опросы показывают, что большинство стихийно возникших в компаниях прозвищ руководителей так или иначе связаны с образами и персонажами, которые вышли из детской литературы, мультфильмов или из народных сказок.
Один из специалистов по фольклору, Михаил Лурье, считает, что перевод серьезных отношений в инфантильный формат зачастую просто необходим как противовес серьезности. Это как карнавал: для придания особой остроты жизни изредка надо обязательно поставить все с ног на голову. Равных по известности и понятности таким образам нет – взять хотя бы Кощея или Бабу-Ягу
Возглавить движение
Лучший способ избежать печальной участи Злобного Карлика или Сосиски — позаботиться об этом заранее. И уж ни в коем случае не бить случайно проговорившегося подчиненного по голове стопкой бумаг с криком: «Вера, он обозвал меня мымрой!!!»
«Прозвища руководителей — один из элементов корпоративной мифологии, а этим явлением можно и нужно управлять, — говорит Алексей Сергеев, генеральный директор одного из тренинговых агентств. — Иногда прозвища могут логично вытекать из каких-нибудь корпоративных легенд — тогда руководителю надо позаботиться о том, чтобы эти легенды были позитивными. Кроме того, если пустить в народ какое-нибудь не очень обидное собственное прозвище и распустить слух о том, что его использование надо тщательно скрывать, оно обязательно приживется».
Кто я?
Некоторые руководители случайно узнают о своих прозвищах. Первая реакция может быть разной, и вызывать разные эмоции. В любом случае, шок от собственного прозвища гарантирован почти всем, вне зависимости от того, положительную или отрицательную эмоциональную окраску оно несет.
Посоветовать можно только одно – не пытайтесь с этим бороться. Почему? Да потому, что бесполезно! Народ в нашем «безумном, безумном веке» склонен все сокращать и оптимизировать. И если родители нарекли Вас Аполлинарием Евлампиевичем, судьба Ваша предрешена! Никто не станет себя утруждать произнесением полного имени — найдут что-то покороче... Ну а дальше уже от Вас, уважаемый г-н Имярек, зависит, доброе у Вас прозвище будет или злое.
Таким образом, Кинг-Конгу можно посоветовать думать о том, с какой внутренней силой он ассоциируется у сотрудников, Фрекен Бок — чаще вспоминать о безмерном очаровании персонажа.
Прозвища придумывают все: и офисные клерки, и рабочие, и творческие личности. Вне зависимости от социального статуса сотрудников (и это радует) даже не очень приятные неформальные обозначения в большинстве своем звучат все-таки по-детски безобидно. А значит, в каждом из них можно найти признаки симпатии — пусть даже глубоко скрытой.
Кем быть — Вождем или Сосиской, — в конечном счете, выбор всегда остается за самим руководителем.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?