Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Зловредные коллеги и способы их нейтрализации

23 августа 2011 369
Но есть все-таки меры, которые можно принять по отношению к сотрудникам, действующим вам на нервы. Если вам доводится сталкиваться на работе со зловредными «персонажами», следуйте этим советам - и вы успешно со всеми "разберетесь".

Обидчивый
Все мы знаем, кто такой Мистер Идеал (или Мисс Идеал – сути не меняет). Это тот самый человек, который никогда не может достойно воспринять критику, даже если она абсолютно справедлива и высказана в самой мягкой форме. Он уверен: все, что он делает - правильно, и ничто, сказанное вами или кем-либо еще, его мнения не изменит.

Как с ним справиться? Самый лучший подход к Мистеру Идеалу заключается в том, чтобы сначала подчеркнуть его достоинства и достижения, а уж потом добавить: «Правда, вот последняя твоя работа…» или «Но вот недавно, видно, тебя кто-то сбил с толку…» Желательно также вставить фразу, что у вас или кого-то еще тоже случалось нечто подобное – какой-то нелепый прокол. Избегайте категоричных слов вроде «никогда» и «всегда». И говорите «собирательно», чаще пользуясь словом «мы» вместо «ты». Типа: «Бывает, мы все такие». Таким образом, вы сведете на нет враждебное отношения к вашей критике и не дадите противнику возможность слишком рьяно отстаивать свою позицию.

Заядлый спорщик
А знаете такого парня, который готов высказываться по любому поводу и оспаривать даже самое рациональное? Для чего? Да чтобы его послушали! Он почти никогда и ни с кем не соглашается, всегда делая проблему из того, что говорят другие.

Как с ним справиться? Конечно, очень хочется поставить его на место, но лучше наступить на горло своей песне, потому что это только разожжет очередной конфликт. Лучшее, что можно сделать с Заядлым Спорщиком - позволить ему закончить тираду. Не перебивайте его – пусть себе выговорится. А когда закончит, выскажите ваше мнение. Постарайтесь максимально четко сформулировать свою мысль. Если он станет вас перебивать, не вступайте в перебранку. Лучше просто уйдите, бросив напоследок: «Вы не готовы к конструктивному разговору». Тем самым вы дадите понять, что человек не прав.

А главное в общении с такими людьми - не терять самообладание.

Якалка
Этот является воплощением эгоцентризма. Его просто пучит от самомнения. Он считает, что весь белый свет вращается вокруг него и его потребностей. Все похвалы и благодарности он принимает на свой счет, независимо от того, действительно ли этого заслуживает. Он также уверен, что его проблемы всегда более значимы, чем чьи бы то ни было.

Как с ним справиться? Если вы чувствуете, что Якалка слишком перетягивает внимание и благосклонность начальства на себя, а вам самому никак не хочется пользоваться теми же методами, попробуйте другой способ – письменный. Ведите подробный учет того, что вы сделали и чего достигли, и время от времени подкладывайте начальству бумажки с отчетами по своей работе. Таким образом, ваше скрытое «яканье» не будет бросаться коллективу в глаза, но вместе с тем вы будете вовремя информировать руководство о том, что в общем деле является вашей личной заслугой. Однажды, обнаружив с вашей помощью несоответствие, начальство спросит Якалку о том, почему он приписал себе очередное достижение, - и он «засыпется». Тогда ему придется начать думать своей головой и поумерить «яканье».

Упертый
Этот тип слишком предан сложившемуся порядку вещей, чтобы воспринимать новые идеи. И даже когда все наперебой ему твердят, что его методы давно устарели, он по-прежнему уверен в обратном. Упертый обычно не тратит свою энергию на споры, он просто делает так, как привык.

Методика борьбы с таким человеком самая простая. Не тратьте зря патроны - пусть делает, как знает. Конечно, если вы непременно хотите проявить великодушие, всегда можете попробовать помочь. Но при этом лучше не настаивать, а просто сослаться на чей-то проверенный опыт. Если он «упрется» по своему обыкновению и станет отбрыкиваться от ваших подсказок, что ж – ему же хуже. Такой образ действий может выйти ему боком, но это как раз докажет верность вашей позиции. Зато если вам удастся доказать Упертому, что нововведения необходимы прежде всего ему самому, тут уж он так «упрется» - лучшего сотрудника будет просто не найти, а вам останется только потирать ручки.

Тихушник
Этого мы все просто ненавидим - он вечно говорит обо всех гадости и, как всегда, "за глаза". Обсуждая вас с кем-то из сотрудников или с начальством, он не преминет выставить вас в самом неприглядном свете. И это даже не потому, что у него «зуб» лично на вашу персону, а просто он – такой человек, который способен самоутверждаться, только «опуская» других. И это еще ничего, если все знают об этой его «слабости» и относятся к тому, что он говорит, с заведомым недоверием. А если нет – надо с говнюком как-то бороться.

Как? Когда вы в очередной раз услышите о его мелких пакостях, отведите Тихушника в сторонку, где вас никто не слышит, и дайте ему знать, что вы в курсе его говнистости. Он может, конечно, отрицать все обвинения, но уж раз вы их предъявили, ему придется с этим считаться. Большинство таких людей, узнав, что их разоблачили, уходят в тень, демонстрируя, какие они якобы паиньки. Потом, конечно, болезнь снова начинает прогрессировать (они просто не могут иначе) - и тогда требуется повторный укол.

Обвинитель
Когда дело доходит до "обвинялок", этот парень - чемпион. Он никогда не берет на себя ответственность за свои ошибки и всегда сваливает вину на других. Он не в состоянии понять, что самый легкий способ завоевать хорошее отношение у коллег по работе - это честно признать, когда ты сделал что-то не так.

Как справиться с Обвинителем? Покажите готовность разделить с ним ответственность за ошибку. Даже если ошибка была по его вине, а не по вашей. Вы обезоружите Обвинителя, заявив: «Да, конечно, во всем виноват я и только я». Как правило, даже начальство правильно понимает такую игру и положительно оценивает умение уйти от конфликта, демонстративно взяв вину на себя. Если же у вас есть подозрение, что начальство вашу игру не поняло, объясните свою тактику потом в личной беседе.

Нытик
Нытик - это сотрудник, который вечно всем недоволен. Причем, он, как правило, совершенно не понимает разницы между выражением справедливого недовольства и мелочными придирками. Этот гражданин изливает свой негативный взгляд на мир на любого, кому случится оказаться рядом, - независимо от того, хотите вы это слышать или нет.

Как с ним справиться? Поскольку изменить Нытика невозможно (такова уж индивидуальность человека), единственное, что в данном случае в ваших силах - свести до минимума общение с ним. Когда он начнет вас "грузить" очередными претензиями ко всему на свете, просто скажите ему, что вы сейчас слишком заняты, чтобы обсуждать вопросы не по существу. Он может обидеться, зато в следующий раз подумает, прежде чем приставать к вам со своим «нытьем».

Если все равно ничего не помогает…

Просите о переводе в другой отдел, в другой угол, за другой стол. В конце концов, начальство всегда ратует за то, чтобы сотрудники работали максимально эффективно, а потому в его интересах создать работникам необходимый комфорт.

Доносительством заниматься не стоит, но если от раздражающего человека страдает качество вашей работы, лучше поставить руководство в известность и попросить вмешаться.

А самое лучшее, что вы можете сделать в ситуации, когда вам придется иметь дело с трудной личностью - это вести себя… невозмутимо. Не всем же дано родиться таким талантливым, умным и здравомыслящим, как вы. Вот и относитесь к недостаткам других людей снисходительно. К вам это вернется сторицей.


Читайте также
  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

↑ Наверх