По воспоминаниям приближенных, государь Александр I весной и летом в 7-м часу утра "кушал чай, всегда зеленый, с густым сливками и поджаренными гренками и белым хлебом". "Кушал чай" он также в 9-м часу вечера. Проникнув в среду ремесленников, чай к концу ХIХ века занял не последнее место в их образе жизни. Как вспоминал И.А.Белоусов, работа в мастерских начиналась в 5-6 часов утра. Хозяин вставал раньше всех, выходил в мастерскую и начинал будить мастеров. "Проснувшись и умывшись, мастера уходили в трактир пить чай, а ученики прибирали мастерскую - чая им не полагалось. Утренний чай был на хозяйский счет, но некоторые хозяева поили мастеров чаем дома".
Московский писатель и журналист середины XIX века Н.В. Поляков в книге очерков "Москвичи дома, в гостях и на улице" отметил ту же черту у своих героев определять время чаем: "Чай у москвичей заменяет часы; так что, если говорят вам: это случилось поутру после, или вечером прежде, до или после чая, то уж, конечно, вы понимаете, в какое время это случилось. Словом, часы в Москве - совершенно лишняя роскошь, чай - вещь необходимая...". Исследования проводившиеся в Англии показали, что англичане, работающие в офисе, в среднем выпивают до 11 чашек чая в день и все больше боссов сами заваривают чай для своих подчиненных.
Несомненно одно: хорошее настроение и бодрость на работе – это ясность мыслей, высокая работоспособность и точность реакции, а значит – хорошая зарплата, быстрый карьерный рост и т. п. Хорошее самочувствие на работе в большой степени зависит от распределения времени и организации отдыха. Кто-то нервно бегает курить, кто-то достанет любимую шоколадку и нальёт кипятка в кружку с растворимым кофе, а кто-то сделает себе настоящий китайский чай и ощутит ту самую ясность ума, которая так необходима на работе. Конечно, осуществить любимое чаепитие так же расслабленно и долго, как дома, не получится – не будем забывать, это всего лишь «"перекур" и, чтобы не навредить своей карьере, ваше чаепитие на работе ни в коем случае не должно мешать рабочему процессу. Однако при должной подготовке можно и на работе сделать любимый чай быстро и не хуже, чем дома. Руководителям следует принять во внимание, что хороший чай для подчиненных – выгодная инвестиция. Во-первых, чай – это более здоровое объединяющее, чем совместные перекуры и корпоративные праздники. Во-вторых, чай - отличный источник бодрости и активности сотрудников. За чаем в сплоченном коллективе часто появляются креативные идеи. И наконец, хороший чай может стать фирменным стилем и тем видом шика, который фирма позволит себе без особых затрат.
Психологи обнаружили, что разговор за чашкой чая в офисе является более эффективным, чем презентации, корпоративные издания и e-mall. Более 80% работающих в офисе сказали, что за чашкой чая они узнают намного больше о том, что происходит внутри организации, чем другими способами. Для того, чтобы достичь карьерного роста, нужно читать чайную типологию сотрудников. Доктор психологии Ребека Ньютон при исследовании выявила шесть основных чайных типажей:
Уверенный в себе наклоняется вперед, держа чашку с чаем в одной руке, близко к подбородку. У него много плавных , разнообразных, расслабленных жестов, постоянный, но расслабленный контакт взглядом, улыбкой.
Слушатель держа чашку чая в обеих руках, наклоняется в сторону собеседника, а затем в сторону всех остальных сотрудников, демонстрируя согласие и симпатию по отношению к коллегам.
Любитель слухов во время беседы крепко держит чашку с чаем в одной руке. Постоянно посматривает на коллег и запоминает информацию, резко двигая чашкой.
Нервный держится за чашку чая двумя руками и избегает взгляды собеседников. Постоянно двигает пальцем по краю чашки и поправляет прическу, иногда проливая чай.
Слабовольный начальник держит чашку двумя руками, как будто пытается согреться, нервно дует на чай.
Сердитый держит чашку чая близко к лицу и высказываясь или отстаивая свое мнение, пользуется ей, как указкой.
В Англии работники офисов считают, что чаепитие в рабочее время приносит им гораздо большее удовольствие, чем чаепитие после работы. Чаепитие сплачивает коллектив и стирает административные барьеры между различными отделами. Совместное чаепитие является одним из самых ярких событий рабочего дня во многих компаниях и организациях.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.