UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Діловий етикет
  5. Аутплейсмент. Работодатели учатся увольнять цивилизованно

Аутплейсмент. Работодатели учатся увольнять цивилизованно

9.01.2007 257
Аутплейсмент. Работодатели учатся увольнять цивилизованно

Аутплейсмент. Работодатели учатся увольнять цивилизованно

9.01.2007     257
Аутплейсмент (от англ. outplacement - "трудоустройство уволенных") появился и стал развиваться в СНГ после кризиса 1998 г., когда западные компании сворачивали деятельность и предлагали увольняемым сотрудникам такую услугу вместе с компенсационным пакетом либо вместо него. Предприятия, вынужденные сокращать персонал, стали обращаться в кадровые агентства с просьбой помочь трудоустроить своих сотрудников. Стоимость этой услуги несколько ниже, чем плата за подбор персонала, ведь аутплейсмент не предполагает, что специалист должен быть обязательно устроен.В пакет услуг входят консультация психолога, оценка профессиональных знаний и навыков, анализ ситуации на рынке труда, подготовка индивидуальных планов по поиску работы, обеспечение консультационной поддержки в режиме on-line, составление профессионального резюме и рассылка резюме по прямым работодателям и ведущим рекрутинговым агентствам. Умная услуга Аутплейсмент - действительно дорогая и умная услуга. Если Вы хотите уволить сотрудника так, чтобы он никогда не узнал, что Вы это инициировали. Вы звоните в компании head-hunters и ставите им задачу. Они "выходят" на этого человека и забирают его у Вас, если кто-нибудь его пожелает. Все счастливы. Нежелательный для Вас сотрудник ни о чем не догадывается и уходит в уверенности, что он супер-пупер... Очень дорого. В размере нескольких зарплат этого человека или фиксированный высокий гонорар по факту успеха или частями."К аутплейсменту чаще прибегают в связи с сокращением штатов при слиянии, закрытии или реструктуризации компаний", - отмечает Вера Александрова, руководитель направления "Тестирование, оценка и аудит персонала" кадровой компании "Анкор". При этом аутплейсментом, по ее опыту, чаще всего озабочены западные компании, что она связывает с особенностями их корпоративной культуры. Современный аутплейсмент касается в основном квалифицированных кадров - топ-менеджеров или менеджеров среднего звена. Цена любезности "Прибегая к аутплейсменту, работодатели не только страхуют себя от неприятностей, связанных с увольнениями, - говорит Александрова из "Анкора", - например, от сплетен, пересудов или даже судебных исков, которые нередко учиняют увольняемые, дабы испортить репутацию своим бывшим начальникам, но и обеспечивают себе лояльность оставшихся работников. Видя, как работодатель заботится об уволенных, оставшиеся сотрудники станут, как и прежде, доверять своему начальству и, скорее всего, не будут из страха перед увольнением искать работу на стороне".Основная причина прибегнуть к программам аутплейсмента сотрудников - желание избежать стрессовых ситуаций как для работников, так и для работодателей. Для первых важно быть уверенными, что они после ухода из компании будут гарантированно трудоустроены. Для вторых важно сохранить доброе имя как среди оставшихся сотрудников, так и за стенами компании (исключить сплетни и пересуды). К тому же эта услуга компании стоит в 5-10 раз дешевле выплаты компенсации при увольнении, которая может достигать 4-6 зарплат. Для компаний аутплейсмент выгоден еще и потому, что их бывшие сотрудники гарантированно не переходят к конкурентам: в 60-70% случаев при аутплейсменте работодатели оговаривают условие с рекрутерами не трудоустраивать работников к своим конкурентам. Ко всему прочему, поддерживая добрые отношения, менеджмент сохраняет возможность и в дальнейшем прибегать к помощи своих бывших сотрудников - например, в качестве консультантов или лоббистов. Аутплейсмент позволяет: - Избежать социальных выплат - Избежать негативной рекламации - Сформировать позитивный образ в глазах потенциальных партнеров. Аутплейсмент по-нашему Отечественный рынок труда и возможности служб персонала диктуют свои условия для реализации светлой идеи аутплейсмента. Наш вариант вышеозначенной процедуры более гуманен и человеколюбив, но при этом менее однозначен. Он предполагает усиленную работу с увольняемым сотрудником в самых разных областях, по принципу "если я не могу заплатить, то хотя бы выкажу уважение". Данный принцип вообще полезно использовать в кризисной для компании ситуации. Если руководитель не может вовремя выплатить заработную плату, то он должен поделиться информацией о состоянии дел. Например, объяснить, почему и где они "зависли". Если же руководитель уже принял решение о том, что для спасения бизнеса ему необходимо оптимизировать штат и сократить сотрудников, то он должен для сохранения репутации компании сделать это максимально корректно. Специалисты по подбору считают, что соискателю при поиске работы необходимо преодолеть три "барьера". Первый барьер - быть замеченным в общем потоке однотипных резюме "конкурентов". Второй барьер - понравиться работодателю, то есть в максимально выгодном свете показать свои профессиональные и личностные качества. Третий барьер - показать себя в ходе испытательного срока и сработаться с коллективом. Аутплейсмент по-нашему помогает в преодолении первых двух наиболее "критичных" барьеров.Консультант по подбору поможет кандидату оценить его перспективы, даст рекомендацию о направлениях поиска и приемлемой оплате, а также составит или поможет составить профессиональное и привлекательное "Резюме кандидата" на основе сухих анкетных данных. То, что работодатели отвергают 80% кандидатов из-за непонравившегося резюме - факт общеизвестный. Хорошо составленное и своевременно посланное по "своей" вакансии резюме повышает шансы пройти первый барьер в три-четыре раза.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору