UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Большой карьерный взрыв – от теории к практике рынка труда

Большой карьерный взрыв – от теории к практике рынка труда

24.07.2009 452

А вот выпускники и молодые специалисты на рынке труда за свои многомесячные мучения будут вознаграждены сполна. Работа студентов и молодых специалистов будет очень хорошо оплачиваться, компании будут сбиваться с ног в попытках закрыть вакансии, так как кандидатов на работу будет все меньше и меньше.

Но пока до столь светлого для молодежи времени есть еще почти год, мы можем прикинуть, почему же возникнет такая интересная ситуация. Которую можно охарактеризовать как «Большой карьерный взрыв» или сокращенно «БКВ». В понятие «БКВ» мы вкладываем простой смысл – работы и вакансий на рынке труда станет больше, так как начнет расти в целом экономика, а хороших кадров станет еще меньше, чем сейчас, так как кризис еще более усугубит проблемы профессиональных кадров на рынке труда и вновь затронет демографические показатели. К тому же многие молодые люди за время кризиса «уйдут в тень» или научаться зарабатывать на жизнь «вне» официальных или юридических структур. Наши люди на многое пойдут, чтобы обеспечить себе на жизнь, так что кризис тут еще и некстати подпортит начавшееся было «обеление» экономики. Поскольку, если кризис затянется больше, чем на год, то треть нашей экономики точно уйдет «в тень», а вместе с ней и самые активные кадры из числа молодежи и студентов.

«Большой карьерный взрыв» потребует жертв. И, прежде всего, от работодателей. Им придется «раскошелиться» и платить за труд гораздо больше, чем они планировали ранее. Подобрать специалиста на вакансию будет очень трудно – и тут «лафа» выжившим кадровым агентствам обеспечена. А студенты и молодые специалисты будут столь востребованы, что смогут быстро делать карьеру практически в любых сферах, которые претерпят рыночные расширения. Т.е. «БКВ» грядет и его взрывной волной добьет многих слабых и неадекватных работодателей, а оставшиеся компании вынуждены будут накинуть к зарплате молодежи приличные суммы и бонусы. Почему об этом взрыве «БКВ» можно говорить столь уверенно – потому что этому поспособствует множество факторов. Вот некоторые из них:

Чувствительная память.

Студенты припомнят работодателям, как те их игнорировали во время кризиса, как приходилось работать за обгрызенный оклад на нелюбимом поприще. «Бери, что плохо лежит, требуй, что хочется» – вот будет девиз следующего поколения работников. Другими словами – «сделай своего работодателя любыми способами, отыграй назад то, что тебе недодал рынок труда за прошлые месяцы». И тут работодателю придется чутко следить за сотрудниками, иначе растащат все по углам и закоулочкам. Да еще и прибавки к зарплате попросить не постесняются, так как в других конторах будут «предлагать гораздо больше».

Дефицит рабочих студенческих и молодежных «рук».

Дефицит ведь никто не отменял. Смертность все еще выше рождаемости. Мы теряем кадры. С разной интенсивностью – но теряем. Пенсионеров становится больше, а молодежи – меньше. Сейчас на работу выходит поколение 90-х годов, когда рождаемость была низкой. В кризис это совсем не заметно: нет работы, не нужны и кадры – даже вот квоты гастарбайтерам урезали в 2 раза. А если начнется восстановление экономики и постепенный подъем? Как тогда запоем? Сколько нужно будет предложить молодому специалисту, чтобы он выбрал именно эту компанию? Есть ощущение, что уровень зарплат у молодежи вырастет в 1,5 – 2 раза (в валютном эквиваленте) к сегодняшнему уровню. А война за таланты возобновиться на совершенно новом уровне.

Доучиться тяжело.

Надо еще посмотреть на тех студентов, кто «висит» на кредите, смогут ли они закончить обучение и получат ли диплом. Недавняя ситуация с «платными» студентами в МГУ, которые завалили ректора просьбами помочь им доучиться, так как нет возможности оплачивать обучение, показывает, что проблема только набирает обороты. При плохом развитии ситуации многие студенты окажутся с незаконченным высшим образованием, или вообще попадут в армию, так как будут отчислены. А если учесть, что официально у нас в стране более 50% мест в вузах занимают «платные» студенты, то проблема реально может быть серьезной, и кто там будет работать на выходе из кризиса из числа дипломированных специалистов – большой вопрос.

Конец «подушке».

Со временем у многих закончатся запасы и накопленные финансовые «подушки» у студентов и их родителей. И придется их восполнять усиленными темпами. Т.е. откладывать больше, соответственно, и зарплатные аппетиты вырастут. Человек, у которого закончились запасы средств к существованию опасен тем, что выдвигает не совсем адекватные требования, в том числе и к работодателю и зарплате. А если таких «неадекватных» студентов и молодых специалистов по рынку будут гулять тысячи? Их что импортировать придется, которые нормальные? Скорее всего, нет. Придется использовать своих, местных, у которых амбициозные запросы. Таким образом, издержки на персонал многократно возрастут.

Психологический фактор. Бей – беги!

Все окончательно убедятся (кто еще сомневается) в цикличности мировой экономики, а вместе с ним и рынка труда, и нашей жизни. Т.е. нужно успевать больше зарабатывать на подъеме («в жирные» годы) и расходовать запасы на спаде (в кризис). Кто успел – тот и съел! Поэтому, как только появится реальная возможность заработать – сотрудники начнут ломить такие требования, что ого-го. Работодатели должны быть готовы к таким событиям, поскольку также понимают цикличность рынка и будут зарабатывать на подъеме. А это значит – новый виток роста не только зарплат, но и цен, и за ними – инфляции.

«Большой карьерный взрыв» не каждый год увидишь. Ждем. Веселенькое у нас возможно будущее, при этом с отчетливым «приветом».

Читайте також


Часто шукають

↑ Вгору