Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Dress-code для сотрудников: внедрять или нет?

18 мая 2010 246

Зачастую, в офисе рекомендуется деловой стиль одежды. Однако в пределах компании могут применяться различные требования к внешнему виду различных отделов, будь-то секретариат, хозяйственный отдел, курьерская служба. Соответственно различные нормы следует обязательно указывать во внутреннем положении или приказе.

Возникают сложности при подробном расписании делового стиля одежды. К примеру, допускается ношение юбки и блузки, но ведь не любая юбка и блузка является деловым стилем. Так, в перечень неприемлемой одежды включены шорты, кроссовки, декольтированные блузки и платья, топики и многое другое. Разработка таких правил, основывается на специфике работы компании: встречи с клиентами и деловыми партнерами, проведение конференций и т.п.

Как внедрить? В западных компаниях dress-code прописан в контракте. В наших же фирмах строгие требования к соблюдению дресс-кода встречаются довольно редко. Инструктаж обычно проводиться в форме беседы, в ходе которой сотрудника знакомят с внутренними правилами компании. Они могут называться «корпоративная этика», «корпоративная культура», «правила этики», «конституция компании».
Зачастую нововведения в компании вызывают некое сопротивление сотрудников. Причина в том, что некоторые сотрудники строят отношения на рациональном уровне. К примеру, руководство небольшой организации приняло решение внедрить деловой стиль одежды, что вызвало недовольство сотрудников, которым было «удобно ходить в джинсах, свитере и кроссовках». Дресс-код был введен довольно оправдано, так как сотрудники общались с клиентами, но никакие беседы, никакие санкции не смогли переломить ситуацию. Некоторое время спустя руководство провело обучение специалистов методам эффективного делового общения, разработав долгосрочный план повышения квалификации сотрудников. После чего все сотрудники пришли в деловых костюмах, галстуках.

Читайте также
↑ Наверх