Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Если противник стал твоим начальником

18 мая 2010 237
С чистого листа

«Многое зависит от ценностей людей: смогут ли они поставить рабочие интересы выше личных симпатий и антипатий, — поясняет генеральный директор компании (HR) Capital Иветта Александрова. — Так, например, если вы являетесь действительно ценным специалистом и обладаете серьезными знаниями, разумный руководитель не будет искать врага в вашем лице. Любой новоиспеченный начальник первое время нуждается в поддержке и, скорее всего, будет активно искать союзников в коллективе». Это ваш шанс. Используйте свои знания и профессиональные навыки для того, чтобы наладить отношения и работать в команде.
Как правило, у человека, получившего руководящую должность, меняются и приоритеты. Здравомыслящий человек вряд ли будет строить вам козни, вместо того чтобы налаживать рабочий процесс и вникать в тонкости новой работы. Попытайтесь забыть прежние разногласия и искренне предложить свою помощь. Новая иерархия на рабочем месте, конечно, особой радости вам не доставит, но постарайтесь абстрагироваться от прошлого и начать отношения с чистого листа и в новом качестве.

Без крайностей

Чего не стоит делать категорически, так это кричать на каждом углу о несправедливом назначении и всячески обращать внимание коллектива на этот факт. Даже если вы считаете, что ваш антагонист не лучшая кандидатура на роль начальника, не стоит усугублять конфликт еще больше. Вашему новому руководителю и так хватает забот, а попытку бунта в такой сложный для него период он вам точно не простит.
Избегайте и другой крайности: не начинайте заискивать перед новым руководителем. Даже самый наивный или тщеславный человек всегда отличит откровенную фальшь от столь резкой смены тона. Возможно, такая манера поведения и спасет вас от пугающего вас увольнения, зато уважение коллег, а главное, самого начальника вы утратите окончательно.

Нейтральные воды

Лучшая тактика в подобной ситуации — выжидание и наблюдение. Посмотрите, как ваш бывший противник будет вести себя в новой роли. Какое-то время вообще лучше привлекать к себе меньше внимания. Не стоит лезть из кожи вон, увеличивая показатели, и выступать с получасовыми монологами на каждом совещании. Если вы хотите, чтобы конфликт сошел на нет, запаситесь терпением и продолжайте спокойно работать в том же темпе, что и прежде. Дальнейшее развитие отношений с начальником будет зависеть от качества вашей работы. Оно, разумеется, должно быть безупречным.
«Чтобы избежать новых ссор, постарайтесь формализовать рабочий процесс. В любых конфликтах, даже если они возникают по рабочим вопросам, всегда значительную роль играет личная неприязнь, — комментирует заместитель генерального директора компании „Велес Персонал“ Марина Миронова. — Если это возможно, сведите общение с руководителем к рабочим моментам — так вам будет проще забыть о его человеческих недостатках и сконцентрироваться на профессиональных качествах».
Если у вас на работе принято неформальное общение, есть опасность, что прохладное, пусть даже безупречно вежливое поведение усилит антагонизм с новым руководителем, особенно если с остальными коллегами вы будете продолжать общаться тепло. Зато в крупных компаниях с соответствующей корпоративной культурой тактика «залегания на дно» может оказаться успешной.


Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх