Есть ли «мертвый сезон» на рынке вакансий?
18.07.2007 391 Анализируя ответы рекрутеров, статистику, приведенную в СМИ, и собственные наработки, признаюсь – четкой картины пиков и спадов активности на рынке труда выявить не удалось. Разве что прослеживается возрастание или падение спроса на определенные профессии в зависимости от времени года.
– На рынке труда нет никакого «мертвого сезона», – убежден Алексей Топоров, психолог, бизнес-тренер компании «Арсенал-Консалтинг». – Хороших специалистов ищут сейчас активно, как никогда, и происходит это в любое время года.
И все же большинство исследователей отмечают, что периоды затишья есть – они наблюдаются во время длительных праздников и массовых отпусков.
– Действительно, пока руководитель пребывает в отпуске, финального собеседования не произойдет и решение о приеме на работу принято не будет, – говорит Алексей Топоров. – Но этот факт можно использовать как шанс подробнее познакомиться с предприятием, где соискатель намеревается работать.
Как правильно использовать время, чтобы по окончанию праздничных дней приступить к поискам и сделать их более эффективными?
– Предпраздничные дни можно использовать с пользой. Если нужно подработать, то перед праздниками легко устроиться на временную работу, только надо проявить инициативу заранее, – советует Алексей Топоров.
– Чтобы лучше представить свои возможности на рынке труда, следует использовать самые разные источники: прорабатывать объявления в газетах, рассылать резюме по кадровым агентствам, использовать Интернет.
Время затишья, в целом, явление кратковременное и быстропроходящее. У каждого кандидата на вакантное место будет собственный период благоприятных поисков и времени, которое лучше посвятить текущим или подготовительным делам.
Многое будет определяться профессией соискателя, востребованностью ее на рынке труда. Все случаи, когда поиски работы затягиваются или не дают должного эффекта, – это повод для временного приостановления процесса и переосмысливания стратегии действий.
Издание "Работа+Карьера"