Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Хорошо там... где мы есть!


19.10.2017 318

Рабочий день

В США рабочий день в офисах – 8-часовой, начинается обычно в 9 утра, заканчивается в 17 или в 18 часов в зависимости от того, берет ли работник час на обеденный перерыв. Во многих компаниях выбор остается за самим сотрудником, поэтому большинство офисных служащих обедает прямо на рабочем месте, чтобы закончить работу пораньше.

В Чехии офисные служащие начинают трудиться очень рано – в 6.30 – 7.30 утра, зато и заканчивают свой рабочий день как правило в 15.00 – 15.30, обеденный перерыв обычно получасовой.

В Японии официально рабочий день – с 9 до 18 часов, однако негласно прийти на работу следует на 15-20 минут раньше непосредственного начальника, а уходят японцы зачастую на несколько часов позже, причем далеко не всегда такие переработки оплачиваются. Обеденный перерыв – 45 минут, из которых 15-20 минут уходит на еду, а остальное время – на сон.

В России рабочий день в офисах начинается в 9 – 10 часов, а заканчивается в 18 или 19. Обеденный перерыв – час.

Отпуска

В США отпуск составляет 2-3 недели (т.е. 10-15 рабочих дней) в зависимости от стажа работы (15 дней – после пяти лет работы). Предоставление учебных отпусков не предусмотрено, так как система обучения в ВУЗах и колледжах очень гибкая и студент сам может выбрать себе то количество предметов (в США он называются «классами»), которое он хочет в удобное для него время.

В Японии понятие «отпуск» существует только номинально (он составляет 10 рабочих дней и с каждым годом выслуги прибавляется еще по одному дню). Используется он, как правило, не для отдыха как такового, а для болезни, экстренных случаев (например, отъезда на похороны близких и т.п.). Учебные отпуска практически отсутствуют: успевай как хочешь. На бумаге, может быть, такой отпуск и есть, а по жизни – нет.

Россия, судя по всему, в этом плане довольно благополучная страна. Вне зависимости от стажа отпуск у нас составляет 28 календарных дней (ст. 115, гл. 19, раздел V ТК РФ), а у некоторых групп работников (например, педагогов, врачей, государственных служащих, военных и т.д.) он может быть даже больше. Помимо этого студенты, обучающиеся на вечернем и заочном отделениях колледжей и ВУЗов могут брать дополнительные оплачиваемые отпуска (ст.173, гл. 26, раздел VII ТК РФ) до 50 календарных дней в году.

В Чехии отпускная система напоминает систему в США, - количество дней отпуска зависит от стажа: до пяти лет отпуск составляет три недели (15 рабочих дней), после пяти лет – четыре недели (20 рабочих дней). Студентам учебные отпуска также не предоставляются, т.к. система обучения, подобно американской, довольно гибкая.

Заработные платы

В США наиболее престижными профессиями являются профессии врача и адвоката, их зарплаты начинаются от 70 тысяч долларов в год, т.е. свыше 5800 долларов в месяц.

В Чехии весьма востребованы менеджеры по продажам, они зарабатывают от 45 тысяч крон и выше (эквивалентно 2300 долларов США), а также IT-специалисты, которые зарабатывают 30-35 тысяч крон (1500-1800 долларов США). Средняя же заработная плата в этой стране по данным статистического управления – порядка 25 тысяч крон в месяц (1300 долларов США).

В России кризис внес свои коррективы Еще год назад довольно хорошо оплачивались профессии маркетологов, PR-менеджеров и других специалистов, деятельность которых была направлена на развитие (их месячный заработок составлял 60-80 тысяч рублей, а иногда и выше). Сегодня же многие из этих специалистов просто не востребованы, а зарплаты их уменьшились в 1,5 – 2 раза.

Социальный пакет

В США работодатели, как правило, оплачивает своим сотрудникам медицинское и личное страхование (страхование жизни, от несчастного случая). В ряде компаний (в основном крупных) компенсируют также оплату обучения, повышения квалификации и даже затраты на переезд при смене места жительства. Такие составляющие социального пакета, как оплата фитнеса, проезда и сотового телефона в США не распространены.

В Чехии нередко компенсируется часть затрат на питание (примерно 50%), крупные компании оплачивают также медицинскую страховку.

В Японии социальный пакет положен в основном тем, кто работает по системе полной занятости. А поскольку в этой стране сильно развита система частичной занятости, то и соцпакетом такие работники в полной мере не обладают.

В России в докризисные времена соцпакет был той приманкой, на которую работодатели ловили соискателей. Зачастую в крупных компаниях он включал в себя и медицинское страхование, включая стоматологию, и оплату мобильной связи, и компенсацию расходов на фитнес, и нередко бесплатные обеды, а также обучение английскому и пр. И именно с урезания соцпакета начали оптимизацию издержек, когда разразился кризис. Сегодня только самые стабильные компании предлагают своим сотрудникам соцпакет.

Пенсия

В США пенсионный возраст для мужчин – 65 лет, для женщин – 62 года.
В Чехии – 63 года для мужчин и 55 лет для женщин.
В Японии на пенсию обычно уходят по достижении 60-65 лет, в среднем – в 62,5 года.
В России – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх