UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Как быть, если коллеги вредят Вашей карьере

Как быть, если коллеги вредят Вашей карьере

17.05.2010 772

Чаще всего с подобным можно столкнуться на новой работе, куда вы устроились в поисках чего-то лучшего, а в итоге получилось наоборот. Вот и приходится увольняться и вновь искать новую работу, а это мало кому нравится. Подобные «вынужденные» смены работы, которые мы совсем не планировали, часто могут выбить нас из колеи и уж точно не приносят ничего хорошего. Многих сотрудников, имеющих за плечами диплом о престижном образовании и значительный опыт работы в различных организациях, такое в корне не устраивает. Ведь можно обговорить все детали и обсудить все проблемы спокойно, не переходя при этом на личности. Однако, чем быстрее вы примете меры, тем скорее начнете себя чувствовать гораздо лучше, чем раньше, ведь ощущение, что к тебе постоянно придираются, способно расшатать практически любую нервную систему.
Попробуем разобраться...

Давайте попробуем разобраться, что можно сделать, если коллеги или руководство просто не дают вам нормально работать. Если вы ощущаете, что кто-то постоянно критикует или придирается, если замечания коллег мешают вам выполнять свои функциональные обязанности, необходимо посмотреть на происходящее со стороны и попытаться здраво оценить ситуацию. Возможно, вы подвергаетесь жесткой критике не случайно. Если вы действительно работаете не самым лучшим образом, кто-нибудь из коллег действительно может выразить свое недовольство, порой даже чересчур грубо и неэтично. Это будет вполне оправдано, ведь чаще всего приходится работать в команде, где действия каждого отдельного человека имеют свои последствия и вы можете просто подвести коллег.

В этом случае наилучшим вариантом будет действительно постараться понять, что конкретно вы делаете не так. Попробуйте завести разговор с коллегами, ведь если вы действительно ценный сотрудник, скорее всего, вы сможете исправить ситуацию, необходимо только понять, в какую сторону следует меняться. Главное — понять, что конкретно вы делаете не так и что необходимо сделать, чтобы изменить отношение коллег к себе.

Часто подобное «вредительство» карьере встречается в моменты, когда у компании явно не лучшие времена. В нынешние времена, когда практически все отрасли так или иначе переживают некоторый спад, это особенно актуально. В период так называемой оптимизации расходов во многих компаниях проводятся сокращения сотрудников, что часто является неизбежной мерой. Естественно, чаще сокращают тех сотрудников, которые приносят организации меньше пользы, а ценных работников напротив стараются удержать практически на любых условиях.

В подобные периоды конкуренция среди специалистов на рынке труда значительно возрастает, и многие сотрудники используют не самые честные методы, чтобы остаться в штате. В этом случае помочь может разговор с непосредственным начальством, можно обсудить ситуацию со всеми коллегами и постараться договориться относиться друг к другу с должной степенью уважения.

Самое сложное, когда кто-то мешает Вам работать не ради собственной выгоды, а просто так, потому что вы «не приглянулись» этому человеку. В большинстве случаев понять, чем руководствуются такие люди в своих действиях, практически невозможно. Здесь помочь может только одно — свести к минимуму контакты с таким коллегой, а если он мешает вам слишком сильно — можно даже поговорить об этом с непосредственным начальством. В любом случае, если такие люди в коллективе вообще есть, а уж тем более если подобный стиль общения процветает, подумайте хорошенько, так ли нужна вам эта работа. Всегда может наступить момент, когда ущерб от действий таких людей окажется для вас слишком большим. Может лучше поискать работу в другой компании, где сотрудников интересуют конкретные результаты работы, а не обсуждение коллег?

«Одна бабка сказала»...

Один из самых распространенных офисных недостатков — сплетни. Конечно, сплетни не возникают на пустом месте и чаще всего сплетничают работники в то время, когда им просто нечем заняться, а это уже очевидная недоработка руководства. Самый простой способ противостоять сплетням о себе — не реагировать на них, а при случае не скрывать о себе тех фактов, которые интересуют окружающих. Самое интересное, что предметом сплетен часто становятся самые разные аспекты нашей жизни, но бывает, что информация, распространяемая вокруг, не имеет ничего общего с реальностью.

Лучше относиться к сплетням с должным чувством юмора, но бывает и так, что сплетни мешают работе. Например, некоторые «доброжелатели» могут поведать руководству или даже деловым партнерам о якобы вашем отношении к кому-либо. Будет это правдой или чистой воды выдумкой, уже не важно. Если вы узнали о чем-то подобном, лучше сразу обсудить это с тем человеком, который вам важен, ведь нет ничего лучше, чем высказать все прямо как есть. А вообще, офисные сплетни — достаточно неприятное явление, так что как с ними разбираться — решать вам. Но в компаниях, где все сотрудники заняты конкретным делом, где четко распределены обязанности и всем работникам есть чем заняться на рабочем месте, сплетни возникают достаточно редко.

Конечно, подобное отношение коллег неприменимо к действительно ценному сотруднику, от которого к тому же зависит процветание компании. Если вы станете для коллег нужным и сумеете поставить себя так, чтобы к вам обращались за советом и за помощью, все интриги исчезнут сами собой. Другими словами, если у вас есть возможность сделать так, чтобы недоброжелатели оказались зависимыми от вас, возможно есть смысл этим воспользоваться.

С какими бы проявлениями вредительства вы не столкнулись, не следует пытаться отвечать подобным. Держите себя в руках и будьте спокойны, возможно, именно это сведет на нет все усилия ваших недоброжелателей. Сохраняйте чувство собственного достоинства, иначе вы рискуете опуститься до уровня тех людей, поведение которых вас не устраивает.

Умейте посмотреть в зеркало

И все-таки, всегда умейте посмотреть в зеркало и попытаться найти причину подобного поведения в себе. Возможно, вы чем-то сами провоцируете коллег вести себя подобным образом. Здесь может помочь разговор с коллегой, которому вы доверяете. Если вы все же уверены, что ваше поведение и стиль работы здесь ни при чем, попробуйте обсудить это с начальством. Может, у коллег и есть какие-то претензии к вашей работе, но если непосредственное начальство одобряет то, что вы делаете, мнением коллег можно пренебречь.

Некоторые начальники любят выдавать идеи своих подчиненных за свои собственные. Если вы оказались в подобной ситуации, значит ваш руководитель просто зависит от вас и ваших идей, так что заставить его относиться к себе должным образом не составит особого труда. Если же именно начальник не дает вам нормально работать, можно обратиться к вышестоящему руководству или к его коллеге — например, начальнику другого отдела.

Ну и конечно, часто огромную роль играет наличие связей с определенными влиятельными людьми. Даже если вы не хотели афишировать такие знакомства, возможно, вам придется это сделать, чтобы изменить отношение к себе.

Самый действенный и одновременно самый рискованный способ разобраться во всем — это поговорить напрямую с тем человеком, взаимоотношения с которым не складываются. В этом случае действительно есть вероятность прояснить ситуацию, но с таким же успехом все можно испортить и сделать и без того сложную ситуацию еще сложнее.

И все-таки...

И все-таки, самый распространенный способ бороться с подобным отношением к себе — это смена места работы. К сожалению, чаще всего только такой решительный шаг может помочь начать именно работать и строить карьеру, не отвлекаясь на разного рода интриги. Многие работники, решившиеся наконец сменить неприятное место работы, в другой компании становятся очень востребованы и уважаемы.

Можно дать еще великое множество советов по поводу того, как лучше вести себя в подобных ситуациях, но следует учитывать, что подобная картина встречается далеко не во всех организациях. Если вы видите, что в коллективе процветают сплетни и о людях судят не по результатам их работы, а по каким-то иным признакам, подумайте хорошенько, хотите ли вы строить карьеру в такой компании. И может быть, работа, которая вас действительно достойна, ждет совсем в другом месте.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору