Начинайте интересоваться успехами коллег. Попробуйте воспользоваться их удачным опытом в своей практике. Присмотритесь, какие личностные качества помогли Вашему боссу стать руководителем. Развивайте эти качества в себе.
Является ли улыбка дежурной? Учитесь искренне улыбаться людям! Протягивайте руку помощи, когда это нужно Вашим коллегам и клиентам. Не забывайте просить прощения, если чувствуете, что неправы. Не обсуждайте коллегу за его спиной. Сопереживание, сочувствие, одобрение помогут растопить лед недоверия среди коллег, пополнить Ваш эмоциональный банковский счет в фирме, помогут стать образцом для коллег и клиентов.
Если Вы почувствовали с чьей-то стороны негативное отношение к себе, то уделяйте часть времени для общения с этим человеком наедине. Иногда бывает достаточно просто улыбнуться и пройти мимо. Тем более, если это касается противоположного пола.
Управление людьми предполагает умение управлять своими эмоциями. Для начала распознайте свои чувства, выявите причины негативных эмоций: гнева, раздражительности, злости и т. п. Игнорирование своих эмоций приводит к депрессиям, головным болям и стрессам.
Психологи утверждают, что нас злит не человек, а то, что в нём Вы замечаете свои слабости и негативные поступки. Вспомните ситуации, в которых Вы вели себя так же, как и оппонент. Уверена, Вы улыбнетесь, заметив сходство! Напишите, каким начальником Вы себя видите. Подумайте, какие эмоции пригодятся будущему руководителю.
Задумайтесь, какую выгоду получат Ваши коллеги, когда станут Вашими подчиненными. Учтите, что материальная выгода – не самое главное. Важнее Ваше доверие, умение уважать подчиненного, гордиться им, проявлять сочувствие к его проблемам.
Игнорирование эмоционального состояния сотрудников приводит к текучке кадров, к ликвидации бизнеса. Проявляется это в отсутствии энтузиазма, в подработках, в скуке и слепом подчинении. Не случайно любой успешный руководитель опирается на трёх китов: этос, пафос и логос. Пафос – это эмоциональная составляющая успеха.
Учитесь понимать чувства своих коллег, начальника и клиентов, а потом выдвигать свои смелые идеи. Цените различие в эмоциональной сфере между собой и оппонентом. Старайтесь быть честным, открытым, предлагая свой товар или услугу. Путь к сердцу другого человека – это умение почувствовать, что он любит делать, чем интересуется. Тогда Вы сможете объяснить, почему этот товар или услуга ему необходимы.
Если Вы научились быть честным и решительным, чувствовать желания клиентов, Вам доверяют коллеги, но новую должность руководитель не предлагает – не надо отчаиваться. Если нашлось место руководителя для Вашего начальника, то оно найдется и для Вас. Возможно, в другой фирме. В любом случае совершенствуйте себя, учитесь радоваться жизни, раскрывайте свои таланты.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».