1. Разведываем обстановку. Как только вас приняли на работу, принимайтесь изучать привычки и традиции местного коллектива. “На ты” или “на вы” общаются между собой сотрудники. Приняты ли у них совместные походы на обед в ближайшее кафе? Кто задает тон в разговорах? Все эти сведения не только помогут вам быстрее стать своим в кругу соратников, но и точно оценить расстановку сил в офисе.
2. Сохраняем нейтралитет. Какая бы буря ни бушевала вокруг вас, не становитесь ее участником (или участницей). Не ведите с коллегами задушевных разговоров о других коллегах. Не оценивайте действия начальства и остальных сотрудников. Все это может быть легко повернуто против вас.
3. Проявляем интерес. Когда вы приходите на новую должность, информация - ваш главный помощник. Поэтому используйте каждую возможность, чтобы узнать что-то новое о той работе, которую вам придется выполнять, и о предприятии. Если кто-то из коллег предложит провести для вас экскурсию и показать, где и что находится - немедленно соглашайтесь! В то же время, не стоит проводить свои дни, выслушивая, в чем заключаются задачи соседнего отдела, если ваша работа в это время стоит.
4. Проверяем информацию. Как любому новичку, вам могут намеренно дать неверную информацию, касающуюся предпочтений вашего начальства, основных задач текущего проекта, объемов вашей работы и т.п. Если полученные сведения кажутся вам важными, поищите способ проверить их.
5. Храним достоинство. В какую бы ситуацию вы ни попали, стоит всегда помнить о том, что вы имеете право на человеческое отношение. Требуйте уважения к себе, как к коллеге, и сами ведите себя спокойно и уважительно. Не нужно заискивать перед начальством, но и не стоит демонстрировать превосходство над сотрудниками, стоящими ниже вас на должностной лестнице. Может настать момент, когда кто-то из них вырастет до вашего шефа.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».