Наиболее оптимальное время для планирования карьеры — обучение в вузе и начало трудовой деятельности. В этот период вы уже будете иметь конкретное представление о будущей специальности и сможете сформулировать свои основные жизненные цели. Hачинать планировать карьеру лучше в 18-24 года. Конечно, если интерес к продвижению по службе возник в более зрелом возрасте, не упускайте этот момент и займитесь планированием. К сожалению, после 40 лет количество возможностей для маневра уменьшается.
Раньше (лет 30 назад) в сознании большинства людей и в социальной реальности существовало четкое разделение между работой, отдыхом, семейной жизнью, между бизнесом, искусством, хобби. Сейчас появилась тенденция к интеграции. Планирование карьеры не должно быть отделено глухим забором от всего остального. Чем лучше вы видите взаимосвязь всех элементов бытия, тем больше шансов прожить гармоничную жизнь.
Думая о будущем, недостаточно просто составить список желаемых должностей и указать оклад. Конечно, я не призываю вас всю жизнь работать курьером за небольшую зарплату. Но стоит обратить внимание на то, чтобы предполагаемые этапы карьеры совпадали с вашими основными целями, личностными характеристиками и не вступали в противоречие с другими сторонами вашей жизни. Будьте реалистичны в оценке своих личных качеств и профессиональных навыков.
Поясню на конкретных примерах: если вы, являясь человеком застенчивым, нерешительным, погруженным в себя, собираетесь стать президентом компании, вряд ли у вас это получится. Вам придется путем долгой работы над собой (с привлечением необходимых специалистов — психологов, преподавателей риторики и т. д.) менять поведение и внешний имидж или искать способы обойти эти качества за счет чего-то другого (высочайшего профессионализма, острого ума, связей и т. д.). Если же вы гиперактивны, общительны, вам не подойдут виды деятельности, требующие усидчивости и терпения, даже если они очень привлекательны в плане карьеры. Не пытайтесь подавить свою индивидуальность на пути к цели, а используйте ее правильно. Глобальное насилие над собой ведет к неврозам и болезням. Радуйтесь себе такому, какой вы есть. Каждый человек может найти свой путь к успеху с учетом своих склонностей.
Учитесь отделять свои желания от желаний ваших близких, друзей и сослуживцев. Да, ваша мама хочет, чтобы вы закончили аспирантуру, жена — чтобы вы зарабатывали втрое больше, чем сейчас, а шеф — чтобы вы стали начальником отдела и взвалили на себя кучу дополнительных обязанностей. А чего хотите вы сами? Не идите на поводу у других людей. Они скорее всего исходят из личных интересов, даже если утверждают, что заботятся о вас. Конечно, это не значит, что не надо слушать других вообще. Но решение должно исходить от вас и быть комфортным для вас.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.