Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Как планировать карьеру

6 августа 2009 258

Наиболее оптимальное время для планирования карьеры — обучение в вузе и начало трудовой деятельности. В этот период вы уже будете иметь конкретное представление о будущей специальности и сможете сформулировать свои основные жизненные цели. Hачинать планировать карьеру лучше в 18-24 года. Конечно, если интерес к продвижению по службе возник в более зрелом возрасте, не упускайте этот момент и займитесь планированием. К сожалению, после 40 лет количество возможностей для маневра уменьшается.

Раньше (лет 30 назад) в сознании большинства людей и в социальной реальности существовало четкое разделение между работой, отдыхом, семейной жизнью, между бизнесом, искусством, хобби. Сейчас появилась тенденция к интеграции. Планирование карьеры не должно быть отделено глухим забором от всего остального. Чем лучше вы видите взаимосвязь всех элементов бытия, тем больше шансов прожить гармоничную жизнь.

Думая о будущем, недостаточно просто составить список желаемых должностей и указать оклад. Конечно, я не призываю вас всю жизнь работать курьером за небольшую зарплату. Но стоит обратить внимание на то, чтобы предполагаемые этапы карьеры совпадали с вашими основными целями, личностными характеристиками и не вступали в противоречие с другими сторонами вашей жизни. Будьте реалистичны в оценке своих личных качеств и профессиональных навыков.

Поясню на конкретных примерах: если вы, являясь человеком застенчивым, нерешительным, погруженным в себя, собираетесь стать президентом компании, вряд ли у вас это получится. Вам придется путем долгой работы над собой (с привлечением необходимых специалистов — психологов, преподавателей риторики и т. д.) менять поведение и внешний имидж или искать способы обойти эти качества за счет чего-то другого (высочайшего профессионализма, острого ума, связей и т. д.). Если же вы гиперактивны, общительны, вам не подойдут виды деятельности, требующие усидчивости и терпения, даже если они очень привлекательны в плане карьеры. Не пытайтесь подавить свою индивидуальность на пути к цели, а используйте ее правильно. Глобальное насилие над собой ведет к неврозам и болезням. Радуйтесь себе такому, какой вы есть. Каждый человек может найти свой путь к успеху с учетом своих склонностей.

Учитесь отделять свои желания от желаний ваших близких, друзей и сослуживцев. Да, ваша мама хочет, чтобы вы закончили аспирантуру, жена — чтобы вы зарабатывали втрое больше, чем сейчас, а шеф — чтобы вы стали начальником отдела и взвалили на себя кучу дополнительных обязанностей. А чего хотите вы сами? Не идите на поводу у других людей. Они скорее всего исходят из личных интересов, даже если утверждают, что заботятся о вас. Конечно, это не значит, что не надо слушать других вообще. Но решение должно исходить от вас и быть комфортным для вас.

Читайте также
  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

  • Украинским пенсионерам запрещают совмещать доходы зарплат и пенсий24 Апрель, 2017

    После грядущей пенсионной реформы, украинцы не смогут совмещать работу с зарплатой вместе с получением законной пенсии.

  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

↑ Наверх