Когда в рабочем коллективе есть сотрудники, которые постоянно конфликтуют, рабочая атмосфера в основном неблагоприятна и часто безрезультатна. В таком микроклимате очень сложно работать и решать важные вопросы. Для работодателя такая проблема должна быть одной из самых приоритетных в решении, ведь уделив немного времени коллективу можно вернуть гармонию и дружелюбие в рабочую атмосферу.
Чаще всего вопросами микроклимата коллектива и внутренними конфликтами занимается менеджер по персоналу, тем не менее грамотный руководитель всегда найдет время, чтобы поинтересоваться отношениями внутри коллектива и его проблемами.
Если перед вами стала проблема конфликта внутри коллектива, то вам необходимо срочно предпринимать меры по ее устранению, так как, не отреагировав вовремя, конфликт может разрастись в более глобальную проблему, которая привлечет больше участников. Остановите ее в самом начале.
Если вы ищите способы примирить сотрудников, то нижеприведенные советы станут для вас отличной подсказкой в конфликтных ситуациях.
Честный диалог - один из видов улаживания конфликтных ситуаций. Как правило, кроме конфликтующих сторон в нем участвует также модератор - руководитель или менеджер по персоналу. В такой ситуации конфликтующим сторонам очень сложно раскрыться, поэтому модератор необходим, чтобы направить и контролировать процесс диалога. Результат достигнут, когда обе стороны выслушаны, конфликтная ситуация разрешена путем совместного поиска компромиссов.
Командная работа - способ примирить конфликтующие стороны при незначительном разногласии сторон. Ничто так не объединяет, как совместный труд и общие задачи, которые необходимо решить. Этот способ очень хорошо работает, так как чаще всего команда задействована на какой-либо проект, который ограничен временными рамками и требует скорейшего решения.
Ну и, конечно, разговор с каждой из конфликтующих сторон в отдельности тоже работает. Рцы можете просто обсудить с каждым работником трудности его работы, конфликтные ситуации и порекомендовать отбросить излишнюю эмоциональность и работать непосредственно над задачами.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.
Займаючись власним бізнесом, на певному етапі постають питання: розвивати особистий бренд чи ні? Давайте з’ясуємо це. І поговоримо заодно про таку важливу річ, як залучення команди для досягнення кращих результатів.