Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как правильно общаться c коллегами-иностранцами

9 августа 2013 238633

Деловым людям из постсоветских стран, которым бизнес диктует участие в международных конференциях и деловых встречах, необходимо не только владеть иностранными языками, но и ориентироваться в правилах поведения на подобных мероприятиях. На что они должны обратить особое внимание, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

Главное уметь приспособиться к обстоятельствам, в которых происходит общение. Эти обстоятельства определяются конкретной страной или группой коллег, с одной стороны, и спецификой правил поведения среди людей определенной сферы деятельности, с другой.В любом случае, неблагоприятное впечатление произведет нарушение общепринятых правил общения. Например, если человек переходит на "ты" раньше, чем к этому готов собеседник, или не использует в обращении к коллегам научное звание, тогда, когда это считается общепринятым. И наоборот, слишком частое использование научного звания может быть воспринято как неправильное поведение.

То есть, желательно "подстроиться" под ту группу, в которой ты в данный момент, хотя на практике это достаточно сложно сделать. Ведь общение начинается с обращения по имени. Сложно представить себе ситуацию, в которой собеседник полчаса молчит, чтобы проверить, какую форму общения предпочитают коллеги. В таких ситуациях, для подстраховки, лучше выбрать более вежливое, формальное обращение.

Конечно, бывает так, что коллектив идет навстречу одному коллеге. Не следует никого заставлять приспосабливаться к правилам, действующим в данной группе. Вообще, вежливые формы общения - дело весьма щекотливое. Вежливость показывает, что мы заботимся о человеке и учитываем его потребности. Но у каждого из нас тоже есть свои потребности и условности, к которым мы привыкли. Поэтому надо уметь найти "золотую середину". В конце концов, самое главное - обращаться друг с другом дружелюбно и показывать друг другу: "Я ценю тебя как личность".

При этом большую роль играют правила невербального общения. Причем речь здесь не идет об особом этикете, свойственном, скажем, академической среде, а об общепринятых нормах: насколько близко можно подойти к человеку, можно ли дотронуться до плеча собеседника, как рассаживаются люди за общим столом - напротив друг друга, наискось и так далее.

В разных культурах существуют разные нормы, и их нарушение может быть расценено как оскорбление. Причем не только в том случае, если кто-то поневоле сокращает дистанцию, которую считает нормой собеседник. Ведь если мы держимся на непривычно большом для собеседника расстоянии, это может быть расценено как холодное, недружелюбное отношение.

В общем, здесь следует придерживаться того же правила, что и в речевом этикете: поначалу всегда лучше проявить чрезмерную сдержанность и вежливость, чем их недостаток.

Хороший пример невербального общения - приветствие. Со своими коллегами из Франции, которых я немного знаю, я здороваюсь не рукопожатием, а двумя поцелуями в обе щеки. В Швейцарии же общепринят троекратный поцелуй.

Все мы знаем, что попасть в неловкое положение за рубежом очень просто. Как вести себя, если собеседник невольно нарушил деловой этикет? Исправить положение можно, сказав, например: "Ах, а у нас принят троекратный поцелуй!" или что-либо подобное, посмеяться и дать понять, что ничего страшного в этой "ошибке" нет.

Раньше было множество всяких книг, повествующих об этикете, сейчас же нормы общения стали более свободными, нет четких правил. В каждой стране существует своя традиция. Нужно быть открытым для этих традиций, проявлять гибкость. Не следует преувеличивать значение норм. Правильный подход заключается в том, чтобы воспринимать всякую форму межкультурного общения как нечто интересное, доставляющее радость и обогащающее. И если Ваш собеседник сделал какую-либо ошибку, это не столь важно, потому что более важным, чем правила этикета, является содержание нашей беседы.

Читайте также:
«Основные принципы делового общения»
«Как работается в зарубежной компании»
«Расстояние между собеседниками при деловом общении»

Читайте также
  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

↑ Наверх