Руководитель - это, скорее, дар свыше. Такие люди являются лидерами, и обычно с детства являются инициаторами всех игр, подбивают сверстников на различные выходки, однако сами не всегда лезут в пекло. Он координатор, генератор идей, но если свыше не послано, то многое в руководителе можно воспитать и улучшить вполне земным образом.
К сожалению, в ВУЗах читают мало психологии, а ведь именно она позволяет найти верный подход к каждому сотруднику.
С помощью той же психологии определите приоритеты каждого сотрудника. Кому-то нужно материальное вознаграждение, кому-то признание заслуг, а в ком-то предстоит развить дух сопротивления, чтобы дело сдвинулось.
Учитесь говорить. Говорить нужно так, чтобы сотрудники насмешливо не исправляли даже ударение в словах, то есть, выражать свои мысли необходимо грамотно, четко, лаконично и понятно.
Учитесь слушать. Иногда это даже важнее, чем говорить. И слушать нужно с искренним интересом, анализируя и задавая вопросы. После того, как человеку предложили высказаться, дали понять, что его мнение важно, намного больше шансов, что он услышит Вас.
Работайте над сплоченностью компании. Обязательно должны быть планерки, на которых периодически надо повторять название компании, и говорить "мы". Ваши подчиненные должны чувствовать себя органичной частью единого целого.
Искренне хвалите сотрудников за успехи и спокойно указывайте на недостатки и ошибки.
Максимально точно сформулируйте этапы развития на ближайшее время и донесите их до подчиненных.
Будьте человечны. К примеру, если ваша верная и преданная секретарша 3 дня ходит с заплаканными глазами и делает непростительные ошибки, имеет смысл поинтересоваться в чем дело, но ни в коем случае не кричать. Возможно ей нужна Ваша помощь, пара выходных либо финансовая поддержка. Такое внимание и понимание сотрудники помнят долго, в дальнейшем они будут помогать Вам и как сотрудник, и как друг.
Всегда выполняйте обещания, будь то повышение зароботной платы или разрешение отпустить пораньше. Тогда подчиненные будут Вам верить.
Не кричите, не хамите, уважайте себя и своих коллег. Не стоит 10 раз пугать увольнением, если некому работать и так. Но если приняли и озвучили решение исключить сотрудника из штата - действуйте наверняка.
И, самое главное, Вас должны слышать не потому, что Вы кричите и угрожаете, а потому, что Вас слушают.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.