Руководитель - это, скорее, дар свыше. Такие люди являются лидерами, и обычно с детства являются инициаторами всех игр, подбивают сверстников на различные выходки, однако сами не всегда лезут в пекло. Он координатор, генератор идей, но если свыше не послано, то многое в руководителе можно воспитать и улучшить вполне земным образом.
К сожалению, в ВУЗах читают мало психологии, а ведь именно она позволяет найти верный подход к каждому сотруднику.
С помощью той же психологии определите приоритеты каждого сотрудника. Кому-то нужно материальное вознаграждение, кому-то признание заслуг, а в ком-то предстоит развить дух сопротивления, чтобы дело сдвинулось.
Учитесь говорить. Говорить нужно так, чтобы сотрудники насмешливо не исправляли даже ударение в словах, то есть, выражать свои мысли необходимо грамотно, четко, лаконично и понятно.
Учитесь слушать. Иногда это даже важнее, чем говорить. И слушать нужно с искренним интересом, анализируя и задавая вопросы. После того, как человеку предложили высказаться, дали понять, что его мнение важно, намного больше шансов, что он услышит Вас.
Работайте над сплоченностью компании. Обязательно должны быть планерки, на которых периодически надо повторять название компании, и говорить "мы". Ваши подчиненные должны чувствовать себя органичной частью единого целого.
Искренне хвалите сотрудников за успехи и спокойно указывайте на недостатки и ошибки.
Максимально точно сформулируйте этапы развития на ближайшее время и донесите их до подчиненных.
Будьте человечны. К примеру, если ваша верная и преданная секретарша 3 дня ходит с заплаканными глазами и делает непростительные ошибки, имеет смысл поинтересоваться в чем дело, но ни в коем случае не кричать. Возможно ей нужна Ваша помощь, пара выходных либо финансовая поддержка. Такое внимание и понимание сотрудники помнят долго, в дальнейшем они будут помогать Вам и как сотрудник, и как друг.
Всегда выполняйте обещания, будь то повышение зароботной платы или разрешение отпустить пораньше. Тогда подчиненные будут Вам верить.
Не кричите, не хамите, уважайте себя и своих коллег. Не стоит 10 раз пугать увольнением, если некому работать и так. Но если приняли и озвучили решение исключить сотрудника из штата - действуйте наверняка.
И, самое главное, Вас должны слышать не потому, что Вы кричите и угрожаете, а потому, что Вас слушают.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.