Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Как стать «правильным» карьеристом?


24.10.2017 402
Словом, если разобраться, то этот термин означает высокую положительную жизненную оценку для неленивых, целеустремленных, активных и честолюбивых людей. И эти люди чаще всего и являются локомотивом всякого успешного бизнеса, многие из таких людей со временем открывают собственные фирмы.

Во-первых, профессиональную карьеру можно строить по «горизонтали» и по вертикали. Горизонтальная карьера (или, как говорят, «карьера вширь») – это определение более широкого круга обязанностей и полномочий на прежнем месте работы; возможность по совместительству руководить проектом или преподавать, в первую очередь, в собственной фирме; вхождение в круг сособственников фирмы, а также вхождение в общественный совет, созданный при руководстве фирмы или каком-либо властном органе: расширение полномочий, ответственности, повышение статуса, увеличение бонусов и прямой оплаты труда. Для строительства такой карьеры сотрудник должен быть, во-первых, активным, инициативным, и демонстрировать свою заинтересованность в такой карьере руководству, во-вторых, проявлять высокую лояльность к фирме, в-третьих, профессионально и ответственно выполнять свои служебные обязанности и прикладывать усилия к профессиональному росту. Рано или поздно такие правильные действия будут замечены и отмечены. При прокладывании горизонтальной карьеры сотрудник не испытывает особого дискомфорта, поскольку все в его профессиональной жизни проходит путем «эволюционных перемен», без частых стрессовых ситуаций вхождения в новую для себя должность или в новые коллективы. «Горизонтальные карьеристы» со временем становятся профессионалами высочайшего уровня, с большим общественным статусом в коллективе фирмы, они полностью уверены в себе и не теряются на рынке труда (более того, за ними нередко начинается охота со стороны рекрутеров и конкурентов) . Но, как и во всем горизонтальном, карьерные возможности при этом ограничены.

Строительство карьеры «по вертикали» – стезя профессиональных «экстремальщиков», ищущих острые ощущения от новых мест работы, новых задач и новой ответственности. Такие карьеристы должны быть очень честолюбивыми и энергичными, мобильными (и в интеллектуальном смысле, и в смысле смен места работы и жительства) и целеустремленными. Они должны постоянно находиться в состоянии анализа самого себя, своих желаний и возможностей, возможностей фирмы и рынка труда. Их удел – постоянная работа над собой, работа с новым персоналом и с новыми управленческими ситуациями. Такие люди не «перекати-поле», которые десятки раз меняют работу по одной и той же причине: плохая фирма или плохой руководитель (собственник). Если уж они идут на смену места работы, то только в силу личных обстоятельств, или же в силу невозможности дальше строить на старом месте желаемую карьеру, или же в силу открывающихся на новом месте новых карьерных возможностей. Они постоянно должны бросать вызов себе и окружающим, обстоятельствам и своим возможностям. Однако и такой карьерист должен проявлять высокую лояльность к каждой своей фирме, поскольку даже «большой город в чем-то оказывается маленьким», постольку карьерный рост зачастую требует с прежних мест работы рекомендаций и отзывов.

Строительство карьеры – это желание брать ответственность на себя, желание работать активно, результативно и много, поэтому такие планы должны стать не только личными и планами руководства, но и общим семейным делом. Роль остальных членов семьи должна быть в этом процессе не только определена (моральная поддержка, создание условий для хорошей работы и хорошего отдыха, готовность к переезду), но постоянно выполняться.

И, наконец, последнее: хороший карьерист должен уметь ценить время, должен постоянно находиться в хорошем жизненном, психологическом и физическом тонусе, он должен быть большим оптимистом. А это значит, что нужно учиться управлять своими личными ресурсами. Для этого написано немало книг, проводится большое количество семинаров и тренингов.

Как же относиться к карьеристам нам всем, дорогие работодатели? Однозначно – положительно! Но если мы хотим длительное время использовать их потенциал во благо собственной фирмы, то нужно к ним относиться с повышенным вниманием


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как получать от работы удовольствие23 Октябрь, 2017

    Если вы перестали интересоваться тем, чем занимаетесь на работе, а новые задачи не вовлекают вас в их решение, то у вас началась апатия и вы больше не получаете удовольствия от работы. Психологи называют такое состояние специалиста профессиональным выгоранием и считают, что данную проблему можно и нужно срочно решать.

  • Сопроводительное письмо: когда встречают "по одежке"23 Октябрь, 2017

    Встречают по одежке, и по... сопроводительному письму

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх