Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Как стереотипы мешают достигать успеха

16 сентября 2009 290

Исследование под руководством Роберта Дж. Райдела, ассистента профессора кафедры психологических и умственных наук в Университете Индианы, было сфокусировано на женщинах и математических способностях. Ряд исследований — в том числе и это — показали, что женщины хуже справляются с математикой, если они находятся в плену негативных стереотипов (женщины слабее в математике, чем мужчины). Однако это первое исследование, которое изучило влияние сразу двух конкурирующих стереотипов — положительного и отрицательного.

Негативные стереотипы мешают нашему мозгу

Исследование также демонстрирует, как отрицательный стереотип влияет на нашу рабочую память: у мозга остается меньше сил для того, чтобы справиться с математической задачей. Положительные стереотипы не оказывают такого эффекта, и в сочетании с негативным стереотипом они смягчают отрицательное воздействие на рабочую память.

«Это исследование показывает, что люди, являясь частью нескольких социальных групп, часто имеющих противоположные стереотипы, не подвержены тому, что обычно бывает, когда член социальной группы находится во влиянии только отрицательных стереотипов, — отмечает Райдел. — Люди мотивированы присоединяться к группам с положительными стереотипами, благодаря чему могут устранить стресс и умственное истощение, к которым приводят негативные стереотипы».

Стереотипы, если человек о них осведомлен, могут влиять на наши действия независимо от реальных способностей индивидуума, что было продемонстрировано в самых разных направлениях — от вождения автомобилей до готовки. В академических, вступительных тестах, нас часто просят заполнить графу с демографической информацией перед тем, как начать тест: например, указать пол, а также уровень образования. Один из экспериментов в исследовании Райдела был проделан по такому же пути: перед тем, как взяться за математические испытания, тестируемых попросили указать пол (все они были женщинами). Участники этого эксперимента показали не такие хорошие результаты, как студенты, которые указывали дополнительную демографическую информацию — например, уровень образования (положительный стереотип).

«Стереотип, который может быть положительным для одного человека, может быть отрицательным для другого, — сказал Райдел. — Проще всего было бы просить указать демографические данные в конце теста, а не в начале».

4 интересных эксперимента

В ходе исследования было проведено четыре эксперимента, в которых студентки колледжа должны были выполнить трудные математические задания. Некоторые не получили ни позитивных, ни негативных стереотипов перед началом работы. Другие студентки работали в условиях отрицательного стереотипа (мужчины лучше справляются с математикой, чем женщины). В третьем эксперименте тестируемые работали под воздействием только положительного стереотипа (студенты колледжа справляются с математикой лучше, чем не студенты колледжа). В четвертой группе студенты находились под влиянием обоих стереотипов. В каждом эксперименте участвовало 57–112 студентов колледжа. Выводы оказались очень интересными. Во всех четырех экспериментах женщины, которые находились под воздействием только отрицательного стереотипа, выполнили работу хуже, чем женщины, в трех остальных группах, где в среднем уровень работ был одинаковым.

В одном из экспериментов была использована ассоциация слов, чтобы определить, с какой социальной группой участники исследования ассоциируют себя — с женщинами или студентами колледжа. Под воздействием сразу двух стереотипов женщины ассоциировали себя со студентами, нежели со своей гендерной принадлежностью.

Райдел отметил, что люди осознают стереотипы по-разному. У женщин факт того, что они просто сидят между двумя мужчинами во время решения математических задач, уже может вызвать воздействие отрицательного гендерного стереотипа.

Ученый отмечает, что активация стереотипа происходит автоматически, и это трудно контролировать. Тем не менее, процесс можно взять в свои руки. Один из способов — думать о позитивных группах, с которыми связаны вы и та задача, которая стоит перед вами».

Читайте также
  • Как проверить профессионализм специалиста?24 Май, 2017

    На собеседовании любой работодатель хочет узнать больше о соискателе, в частности о его профессиональных умениях, навыках и знаниях. К сожалению, собеседование не может себе позволить познакомить работодателя с соискателем всеобъемлюще. Тем не менее, работодатель может подготовиться к собеседованию таким образом, чтобы узнать максимально полезную для него информацию и проверить на сколько профессионален специалист, сидящий перед ним.

  • Безработица в Украине: сохраняем тенденцию к понижению24 Май, 2017

    Показатели динамики уровня официальной безработице в Украине, за прошедший апрель, продемонстрировали сохранность тенденции к их снижению.

  • Биовирусы, ИИ и альтернативная энергия: карьера завтрашнего дня от Билла Гейтса23 Май, 2017

    С чутьем успеха, у Гейтса, точно все в порядке. Пожалуй, стоит прислушаться.

  • Рекомендации по поиску работы тем, кому за 5022 Май, 2017

    Возможно, вы замечали, чем старше, тем сложнее найти для себя рабочее место. Это связано не только с тем, что с возрастом люди становятся переборчивыми в своих выборах и предпочтениях, но еще и потому, что близится пенсионный возраст. Пока ты молод – ты востребованный. Молодым приходится трудится больше всех, особенно тем, кто желает достичь карьерного роста и продвижения.

  • Не "безвизом" единым...19 Май, 2017

    На вопрос «При получении Украиной безвизового режима с ЕС, Вы будете пытаться трудоустроиться за рубежом?», украинцы ответили следующим образом.

↑ Наверх