Как Вы реагируете на конфликты в коллективе? (блиц-опрос)
4.02.2008 249 Олег Пихтик, руководитель объединения строительных бригад:
Я никак не реагирую на конфликты среди своих сотрудников. Потому что считаю, что это их личное дело, и разбираться они должны сами. В конце концов, работа – это не детский сад, здесь воспитателей нет. Если кто-то считает по-другому, то это его проблемы. Именно поэтому я не рассматриваю личные жалобы сотрудников: ко мне бесполезно обращаться с вопросами типа: «А вот Вася Петечкин косо на меня посмотрел» и другими в подобном духе. Для меня важен результат работы команды, если он есть и меня устраивает, то сотрудники могут ссориться-мириться столько, сколько посчитают нужным. Если же не устраивает – я нахожу того, из-за кого работы была выполнена плохо и применяю к нему штрафные санкции.
Андрей Акуненко, директор компании по тестированию ПО «TRK»:
В нашем коллективе есть Интернет, поэтому в нем нет конфликтов, ведь в сети гораздо интереснее. А, если говорить серьезно, то у нас очень дружный коллектив. Наша команда достаточна молодая, в том числе и по возрасту сотрудников, поэтому им очень просто найти общий язык. К тому же все ребята понимают важность слаженной работы и командного духа, поэтому стараются друг друга прикрывать и подстраховывать. Так что конфликты в нашем коллективе, к счастью, большая редкость. А мне в них вообще вмешиваться не приходится – если кто-то начинает мутить воду, то коллеги его сразу же осаждают, причем достаточно вежливо. Те конфликты, которые у нас возникали, удалось решить путем мирных переговоров, так сказать.
Оксана Вакуленко, директор косметического салона «SPA-Престиж»:
Как руководитель я несу ответственность за всех своих сотрудников. Поэтому стараюсь сделать так, чтобы атмосфера в коллективе всегда была теплой и домашней. Ведь, если между сотрудниками натянутые отношения, то это моментально чувствуется, что и отпугивает посетителей. Я стараюсь делать все, что бы конфликты возникали как можно реже. Если же избежать подобной ситуации не удалось, то я усаживаю конфликтующие стороны за стол переговоров, а сама выступаю третьей стороной.
Обычно достаточно попросить обе стороны огласить причину конфликта, чтобы стало понятно – имеет место простое недопонимание. Гораздо реже – деление профессиональной территории. В первом случае необходимо просто указать сторонам на то, как они воспринимают причину конфликта и то, какой она является на самом деле, а во втором – необходимо серьезно задуматься и принять компромиссное решение. Чтобы ни одна из сторон не чувствовала себя проигравшей.
Издание "Работа+Карьера"