Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Кто и почему пишет негативные отзывы о бывших работодателях?


21.10.2017 582

Каждый соискатель рассчитывает получить работу в такой компании, которая готова предложить достойную заработную плату, карьерный рост, комфортабельный офис, дружный коллектив, лояльное начальство и т.д. Учитывая тот факт, что почти половину своей жизни мы проводим на рабочем месте, желание чувствовать себя комфортно является естественным. Информация о потенциальном работодателе действительно очень важна. Вопрос только в том, какому источнику доверять? Стоит ли верить негативным комментариям (поскольку позитивных практически нет!) от бывших сотрудников компании Х?

С вопросом «кто и по каким причинам склонен к написанию негативных текстов?» мы обратились к директору по персоналу компании «Комплекс Агромарс», Ольге Коноваловой.

«Многие соискатели безоговорочно доверяют отзывам, которые оставляют «благодарные» бывшие сотрудники компании. Это далеко не всегда верный путь сбора информации о потенциальном работодателе.

Поведение человека, поступившего таким образом со своим бывшим работодателем, объясняется банальным желанием повысить чувство собственной значимости. Так же, как люди, распространяющие слухи, он повышает свой авторитет посредством предупреждения других соискателей об опасности попасть в ту же неприятную ситуацию. Негативный отзыв является трансляцией собственного опыта на других, в результате чего, создается эффект сопричастности. Проще говоря, нам хотят сообщить: «Все, что случилось со мной, в обязательном порядке произойдет и с вами».

Кроме желания повысить авторитет, кропотливая работа над негативными отзывами вызвана необходимостью переложить ответственность за свою собственную неудачу в данной компании на «кто-то» или «что-то», то есть на внешнюю среду. Следовательно, со всеми, кто попадет в нее, случится, то же самое. Опять предупреждение и, снова повышение авторитета.

Почему отзывы чаще всего носят негативный характер? Причина в том, что он считается более ценным, потому что предупреждает об опасности. Если вы владеете псевдо важной информацией, делитесь ею, якобы помогаете другим избежать проблем, то ваша самооценка растет.

Причиной неудачи на работе, как правило, бывает недостаток необходимых знаний, навыков и низкий уровень ответственности за выполнение поставленных задач. Если человек не справляется, не может показать результат своей работы, он всегда ищет причины этого во внешней среде, среди которых: не правильно поставленная задача, необъективный руководитель, нет необходимых условий и многое другое. Нужно понимать, что идеальных компаний не бывает. Поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы преодолеть трудности и выполнить поставленную задачу.

Говоря о компании «Комплекс Агромарс», которая сталкивалась с подобными проблемами, могу сказать, что на собеседовании мы всегда предупреждаем кандидатов о сложностях, с которыми им придется столкнуться. Это является дополнительным стимулом для оптимизации усилий и возможностей специалиста.

Люди, которые склонны оправдывать свои поражения внешними факторами и оставляют негативные отзывы, всегда видны на собеседованиях. Как правило, в ответ на вопрос, «По какой причине Вы покинули последнее место работы?» кандидат дает длинную и необоснованную характеристику бывшему работодателю. Такой специалист склонен к создавать интриги и распространять негативную информацию. Поэтому, вероятность того, что его возьмут на работу автоматически снижается. Если неприятная ситуация на прошлом месте работы имела место быть, то изложить ее стоит кратко, конструктивно, обязательно учитывая и свои ошибки.

В случае, когда работодатель по объективным причинам не устраивает, нет смысла искать виновников своих неудач во внешней среде. Необходимо ориентироваться на себя, свои профессиональные качества и смело идти к цели. Тот, кто пишет негативные комментарии на форумах, напрасно тратит на это свое время и силы, вместо того, чтобы заняться поиском новой работы и развитием собственных профессиональных качеств.

Читая отзывы на форумах, стоит помнить, что одну и ту же ситуацию каждый человек оценивает по-разному, поэтому данную информацию нельзя назвать объективной.

Более надежными для сбора информации о потенциальном работодателе будут официальные источники, которые сообщают о пути развития компании, состоянии дел, позиции на рынке и т.д. Если компания большая и успешная, то даже десяток негативных отзывов на фоне штата из нескольких тысяч сотрудников не имеют никакого веса в формировании имиджа компании».

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх