На самом деле начальники-людоеды встречаются в нашей жизни гораздо чаще, чем на карикатурах. Бывает, что приходится увольняться с хорошего места, с любимой работы, только вот из-за такого вот босса.
Кто такой начальник-людоед? Человек жесткий, бескомпромиссный, властный, деспотичный. Даже если ваша работа будет выполняться вами на пять с плюсом, он все равно найдет причину к вам придраться и забраковать ее. Спокойно и аргументировано этот человек разговаривать не умеет, сразу переходит на крик, признавать свои ошибки – тем более.
Опоздание на две минуты приравнивается к измене родине и карается внушительным штрафом. И если подчиненные-мужчины еще могут сдерживать свои эмоции, ругаясь про себя, то подчиненные-женщины не могут сдержать слез, выходя из его логова (зачеркнуто) кабинета, после очередного вызова на ковер.
И раз за разом наступает такой момент, что идти на некогда любимую работу уже не хочется, повышения зарплаты не ожидается ни в настоящем, ни в будущем, и прекрасный специалист покидает фирму. Будучи съеденным своим начальником-каннибалом.
Как же работать в такой обстановке и находиться в подчинении у такого руководителя?
Начнем с того, что начальник-людоед на самом деле очень несчастный и одинокий, даже если и семейный, человек. Да-да, вы не ослышались. Несчастный, потому что не умеет ладить с людьми, забывая, что они просто его подчиненные, а не рабы.
Такое поведение, когда он, пользуясь своим положением, «подминает» под себя подчиненных, говорит о том, что кроме крика и оскорблений, ему больше нечем самоутвердиться, и он прекрасно это понимает.
И если человек, которого назначили на высокую должность, еще может показать свой интеллект и умения, благодаря которым он и получил место начальника, то вот такими людоедами чаще всего становятся генеральные директора фирм, ими же и открытыми.
То есть люди, которые просто-напросто вложили свои деньги и требуют их возврата в виде дивидендов в виде безупречной работы подчиненных. Но недостаточно просто стать (со)владельцем, руководить тоже нужно уметь. От этого тоже зависит процветание фирмы. Ему некому рассказать о своих чувствах и переживаниях, выговорить все то, что накопилось.
И негатив копится все больше и больше внутри него, близкие уже стараются как можно меньше общаться с ним, чтобы не нарваться на поток ругани, и получается замкнутый круг, а весь негатив сливается на голову бедных подчиненных, которым некуда деться, кроме как уволиться.
Уволиться – это самый простой выход, особенно если никаких материальных перспектив на этом месте не предвидится. Но если заработная плата вас устраивает, то может, стоит постараться найти общий язык с начальником? «Но как?» - спросите вы. Все проекты бракуются, хотя сделаны идеально, доводы не принимаются.
А посмотрите, КАК вы защищаете свой проект и приводите факты? Робким, оправдывающимся тоном? Именно это дает ему уверенность в своей правоте и позволяет ему вести себя с вами неподобающим образом. Вы-то, в отличие от него, умеете спокойно отстаивать свое мнение.
Попробуйте возразить ему на его выпад, «проект не пройдет!!!», что он сделан в соответствии со всеми требованиями и вызвал только одобрение у остальных руководителей. И все это – ровным, спокойным голосом, уверенным тоном.
Такие люди как он, чувствую силу другого человека, и пользуются слабостью других.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».