UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Начало карьерного пути в стартапе

Начало карьерного пути в стартапе

12.06.2013 97918

Вам не удается выбрать, где вы хотите работать, в большой или маленькой компании? Если это так, тогда вам стоит обратить свое внимание на такой вид компании, как стартап. Несмотря на некоторые риски, есть немало положительных сторон и возможность извлечь массу ценных уроков, если начать свой карьерный путь в команде стартапа.

В стартапе вам придется переосмыслить большинство тех правил, постулатов и теории, которыми вы могли напитаться в ВУЗе. Необходимо будет изучать все заново, и начать с правильного обращения с деньгами, временем и коллегами
1. Работать необходимо так, как будто это не деньги «чужого дяди», а ваши личные.

Большая часть стартапов использует заемные средства. Возможно, это произойдет не сразу, но вполне вероятно все-таки случиться. В основном работников в таких проектах очень мало, по любому из направлений работает не более одного сотрудника (а зачастую он еще и совмещает несколько должностей). Структура компании нигде не зафиксирована, а соответственно отсутствуют четко распределенные зоны ответственности.

В связи с этим стартапы становятся местом, прекрасно подходящим как для «рабского» малооплачиваемого труда, так и для «ничего не деланья». Помните: не расслабляйтесь и не возверуйте в то, что работа в стартапе - это такое «теплое местечко» где вы можете пожизненно “валять Ваньку”. Как только деньги в ваш проект вложит серьезный инвестор и перед командой будет поставлен серьезный круг задач, в команду начнут нанимать новых людей. Параллельно с этим вырастет внимательность к тому, чем занят каждый конкретный участник стартапа. Если же выплывет, что, по сути, вы не делаете ничего полезного и уникального для команды, вас могут «уйти» из команды. Этим стартап отличается и от небольшой компании, где вас будут терпеть, поскольку «уже взяли», и от крупной компании, где вы можете навсегда остаться всего лишь маленьким (не всегда нужным) винтиком в большой корпоративной машине.

Стартап обучает вас работать так, как будто вы вложили в него свои личные деньги. Если же вы этому не научитесь из-за своего эгоизма, идеализма или лени, то рано или поздно вас уволят.

2. Научитесь быть признательным и проявлять уважение к другим членам команды.

Это в большой корпорации можно не только втихаря бездельничать («ставку-то все равно платят»), но и за глаза ругать начальство, «перемывать косточки» коллегам и разводить прочую «офисную муть». В стартапе, где людей минимум и все постоянно «на глазах» у друг друга, такие отношения между коллегами существовать не могут. Поэтому будьте признательны и научитесь относиться с уважением и к чужому мнению, и к чужому труду. Это один из наиболее важных уроков, которые вам может преподнести работа в команде стартапа.

3. Надо внимательно относиться к своим и “чужим” обязанностям.

Поначалу практически любой стартап настолько мал, что даже дизайнерам придется разбираться в тонкостях коммуникаций с прессой, разработчики освоят “азы” бизнеса, а копирайтер привыкнет вносить правки в код сайта. Но со временем, по мере роста проекта и усложнения задач, вам придется “перечитать” свой круг обязанностей и вспомнить о той должности, на которую вас изначально взяли на работу в этот стартап. Вы не можете разбираться всегда и во всем. Как ни странно, но вас изначально нанимали делать вполне конкретную работу и получать за нее вполне конкретную зарплату. Если намереваетесь совмещать сразу 3-4 должности — либо просите прибавку к зарплате, либо увольняйтесь. И помните: “выгорание” от избыточного количества обязанностей никому еще не шло на пользу, даже в самом «крутом» стартапе. Поэтому постарайтесь уберечь себя от профессионального выгорания заранее.

4. В стартапе нельзя путать дружбу и дружно стоящие столы в офисе.

Тот факт, что все сидят друг у друга “на голове”, создает в стартапе ложное ощущение, что вы все - “одна большая семья”. Порой возникает чувство, что вы на вечеринке в клубе, а не в офисе на рабочем месте. Но не стоит путать дружбу и близкие отношения с тем, что у вас столы в офисе стоят друг напротив друга и вы с этими людьми по 12-15 часов проводите в одном офисе. Вы — просто коллеги, которые работают более тесно и интенсивно в замкнутом пространстве, пока стартап не запустится и не выйдет на намеченные показатели.

Если же вы заметили, что в какой-то момент превратились в “члена семьи”, и теперь были бы не прочь “дать задний ход”, нет ничего плохого в том, чтобы какое-то время уделять себе и даже на ланч ходить в одиночку, а не “дружною толпой”.

Стартап учит самостоятельно планировать, выполнять и воплощать в жизнь свои и чужие задачи, общие цели и разграничивать личное и рабочее пространство. Если вы чувствуете, что не готовы к стандартной корпоративной рутине, то стартап может стать той нестандартной средой, в которую вы сможете окунуться в качестве первого рабочего места.

Читайте также:
«Большая, средняя или маленькая компания, какую выбрать?»
«Как будете строить карьеру?»
«Как работается в зарубежной компании»
«Как правильно просить повышения зарплаты»
«Как спастись от профессионального выгорания»
«Надо ли задерживаться на работе?»

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору