UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Офисный дресс-код: зачем он нужен и как к нему относиться

Офисный дресс-код: зачем он нужен и как к нему относиться

14.02.2011 553

Не постеснявшись задать вопрос охраннику, я выяснила, что руководство банка намеренно подбирает персонал, исходя из определенных критериев: девушки должны быть невысокими, стройными и темноволосыми. Оказывается, начальство, проконсультировавшись с психологами, решило, что внешность именно такого типа вызывает доверие у большинства людей. Кроме того, у банка, благодаря оригинальному подбору работниц, сложился собственный оригинальный имидж.

Промолчав о том, что лично у меня данный банк вызывает ассоциации с лабораторией, наполненной клонами, я подумала о том, что, к счастью, работодатели большинства предприятий ограничиваются лишь обязательным дресс-кодом не доводя дело до тотального фэйс-контроля.

Сам термин «дресс-код» пришел к нам из Великобритании как обозначение предписанного стиля одежды. Говоря об офисном дресс-коде, мы имеем в виду элемент корпоративной культуры, при котором сотрудники обязаны одеваться определенным образом.

Как правило, речь идет об обязательном деловом стиле одежды, при котором запрещаются:

* джинсы;
* декольте;
* мини;
* спортивная обувь.

Кроме того, не рекомендуется выглядеть броско (носить массивные украшение или же одежду кричащих расцветок) или небрежно (даже если эта небрежность является проявлением индивидуального стиля).

Параллельно сотрудникам предписывается выглядеть солидно, уверенно и дорого. Одежда должна быть строгой, лаконичной, элегантной — одним словом, классической.

Рекомендуются следующие цвета (традиционно считающиеся проявлением делового стиля):

* темно-синий;
* темно-серый;
* коричневый;
* черный;
* сине-зеленый;
* бежевый.

Возможно, цветовая гамма дресс-кода будет соответствовать корпоративным цветам компании.

Обычно о правилах гардероба работодатель обязан сообщить будущему сотруднику еще на стадии собеседования. Ведь, как ни крути, а все же ограничения в выборе одежды — довольно серьезное ущемление самореализации человека, особенно это касается прекрасной половины человечества. Ведь далеко не всем импонирует строгий стиль, да и не каждой он к лицу. Еще более претит необходимость каждый день одеваться практически одинаково.

Тем не менее руководство самых разнообразных компаний все более охотно вводит дресс-код в употребление. Причин тому несколько. Во-первых, эта мера благотворно влияет на формирование солидного имиджа компании. Во-вторых, подобно школьной форме, дресс-код создает в офисе рабочую атмосферу. И в-третьих, равные условия для всех (а дресс-код — это своеобразная уравниловка) сплачивают коллектив, превращая его в настоящую команду.

Кроме того, во многих офисах дресс-код обязателен лишь с понедельника по четверг. В последний же рабочий день недели практикуются так называемые Casual Fridays, когда сотрудникам разрешается, так сказать, оторваться за предыдущие будние дни и нарядиться, исходя из собственного стиля и вкуса.

На самом же деле дресс-код — это чудесная возможность проявить себя в некоторых ситуациях. Например, устраиваясь на работу в определенную компанию, можно провести подготовительную работу и явиться на собеседование в одежде соответствующих корпоративных цветов. Это наверняка произведет должное впечатление.

А еще, будучи ограниченным в выборе одежды, можно сэкономить кучу времени и душевных сил, которые обычно затрачиваются на продумывание деталей наряда.

Другими словами, если работа интересная, зарплата достойная, начальник справедливый, а коллектив дружный, то отсутствие или наличие дресс-кода особой роли не играет. Если же Вы чувствуете сильный дискомфорт на почве ограничения в выборе одежды, то, возможно, на самом деле Вас беспокоит нечто иное: самодурство начальника или, к примеру, расхождение притязаний компании на солидность с регулярными задержками зарплаты.

В любом случае, дресс-код не может сам по себе являться серьезной проблемой. Ведь непритязательная внешняя оболочка (то бишь униформа) не в силах скрыть талант, трудолюбие и яркую индивидуальность!

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору