Популярный вариант офисной планировки – open space, как оказалось, нравиться только небольшому количеству сотрудников.
Как узнал Jobs.ua, исследователи из Гарварда опубликовали свои исследования, в которых утверждают о вреде перехода компаний на «открытую планировку».
Договорившись с двумя крупными компаниями, исследователи провели ряд тестов за несколько недель до полной перепланировки офисов компаний на новый формат, и после этих изменений. На выбранных сотрудников, надевался ряд датчиков-сенсоров, контролирующих данные об их перемещениях, взаимодействиях и т.д.
Интерес к этому эксперименту был вызван уже встречавшимися в прессе недовольными высказываниями сотрудников, работающих в форматах офисов open space. От работников звучали жалобы на различные отвлекающие факторы, ощущение слежки, отсутствие уюта и снижение продуктивности.
Согласно полученным данным, личные коммуникации, работающих вместе людей снизились на 70%. При этом, увеличился процент общения в электронных сетях и мессенджерах: сотрудники стали больше на 56% отправлять электронные письма и увеличили общение в мессенджерах на 67%.
Таким образом, лишенные определенной приватности сотрудники, нашли новые формы общения используя для этого социальные сети, что привело к снижению продуктивности за счет больших затрат времени, необходимого на подобную «переписку».
Опросы среди украинских офисных служащих также показали «нелюбовь» респондентов к такому формату офисов. Сторонников «кабинетной системы» оказалось 58% против 14% тех, кто приветствует open space. 28% остались равнодушны к формату планировки офисов.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.