Мечтаете о дружбе на работе? Не стоит. Собрать
эффективную команду и основать дело
своей мечты значительно вероятнее, если вы будете работать в команде с теми, кто
будет вызывать у вас раздражение.
Представляя компанию вашей мечты, вы полагаете, что это будет крепкая слаженная команда, в которой вы
плечом к плечу работаете с мужем (женой) или лучшими друзьями. Ведь вы любите
проводить время с этим людьми. Вы заряжаете друг друга эмоциями и генерируете
вместе блестящие идеи. Это будет прекрасно!
Или нет… А, может, вам лучше работать
с кем-то, кто вас раздражает?
К примеру, «Разрушители легенд» Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман вместе делают
огромное дело. Однако при этом они не являются хорошими друзьями. По словам Адама,
они не общаются вне съемок и даже на съемках. Более того, они страшно раздражают друг друга!
Но почему такие взаимоотношения работают? Потому что люди уважают друг друга.
Наличие уважения — критически важно. Если вы уважаете кого-то, совершенно не
обязательно испытывать к нему симпатию для того, чтобы иметь с ним успешные рабочие отношения. К тому же,
такое взаимодействие может иметь ряд преимуществ:
У вас различные интересы, поэтому вы
подмечаете разное
Когда ваши рабочие интересы и личные предпочтения схожи, и вы оба сосредоточены
на одной задаче, вам видна только одна сторона медали — каждая проблема
рассматривается однобоко. Да, вы обмениваетесь любезностями, сохраняете «милые
и пушистые» взаимоотношения. Но из-за этого вы можете упустить из виду
действительно важные вещи.
Партнер или сотрудник, чья точка зрения отличается от вашей, видит то, что вне
поле вашего зрения. Он замечает те области, в которых вы вам недостает знаний и
опыта; вы, в свою очередь, усматриваете его упущения. Вы видите разное, и это
очень выгодно.
Вы не отвлекаетесь на социальные факторы
Вы не отвлекаетесь от работы, чтобы
составить планы, к примеру, на ближайшие выходные. Ведь ваше общение строится только
вокруг бизнеса.
Проще разорвать отношения
Есть те (и их не мало), кто мечтает уйти из семейного бизнеса или совместного со
своим лучшим другом, но они не могут сделать этого, поскольку боятся испортить
хорошие отношения. С другой стороны иногда близкие вам люди, с которыми у вас
общее дело, недобросовестно выполняют свою работу. В идеале их стоило бы
уволить или наказать, но они ваши друзья или родственники, и вы не можете
решиться на это.
Однако когда ваши отношения являются исключительно деловыми, с сотрудником,
который не работает должным образом, становится значительно проще распрощаться.
Если ваш коллега хочет уйти на новую
работу, вы говорите: «Отлично! Желаю удачи!». Просто и без задних мыслей.
Не боясь, что кто-то обидится на вас.
Это может показаться пустяком, но, имея в компании чисто деловые отношения, количество стресса снижается в
разы.
Здравый смысл лучше покладистости
Вам необходимо окружить себя умными людьми. Людьми с грандиозными идеями. Не
теми, с кем бы хотелось пойти на обед или обсудить недавно приобретенный
гаджет. Радиально разные идеи могут исходить лишь от совершенно разных людей.
Лучше всего, если в штате будут те, кто сможет заставить вас серьезно
задуматься. Тот, кто скажет: «Но…», и укажет на недостатки, которые вы упустили
из виду.
Ключевой фактор — уважение
Если вас настолько раздражает человек, что вам хочется наорать на него, у вас
вряд ли получится выстроить стабильную деловую коммуникацию. Поэтому вы должны
уважать друг друга, уметь выслушать все, что ваш коллега пытается вам сказать. Но
вам не обязательно быть друзьями.
Соответственно подбирая нового сотрудника или партнера, ищите тех, кто думает
иначе, чем вы, но тех к кому вы сможете относиться с уважением.
Читайте также:
«Стоит ли на работу
устраиваться по знакомству»
«Какой бывает работа в команде»
«Командная работа способствует
профессиональному развитию»
«Как будете строить карьеру?»
«Страдаете от стресса? Простые
способы защиты»
Ви знали, що один цікавий тест на визначення профпридатності допоміг незвичайному в’язню втекти з в’язниці? Поговоримо про це в статті, а також з’ясуємо, які популярні тести стануть орієнтиром у визначенні ваших сильних сторін і вибору професійної кар’єри.
Портал з працевлаштування і пошуку роботи Jobs.ua поставив низку питань штучному інтелекту Grok від X, щоб дізнатися, що думає цей ШІ про перспективи такої цікавої, потрібної і важливої в літературному світі професії, як літературний агент.
Розглянемо в статті метод STAR, щоб ваші відповіді на співбесідах набрали структурованого вигляду, були логічними, зрозумілими і переконливими.
Пошукачам не подобається формат групової співбесіди, та ейчари іноді вдаються до нього. Навіщо вони це роблять? Давайте з’ясуємо разом із Jobs.ua, а ще розглянемо переваги й недоліки групової співбесіди.
Тоді зло мало одне обличчя. Сьогодні — інше, але суть та сама: імперські амбіції, зневага до людського життя.
День памʼяті — це не лише про минуле. Це про вибір, який ми робимо сьогодні: стояти за свободу, за життя, за правду! Слава Україні! Героям Слава!