Менеджеры – коучи
Зачастую, коучинг оказывается последней строчкой в длинном списке обязанностей менеджера, но именно сегодня этот не самый затратный метод является самым эффективным в поддержании приверженности сотрудников общему делу.
- Традиционалисты [старше 65 лет]. Сотрудники этого поколения привыкли к встречам «с глазу на глаз» и не очень любят получать новости по электронной почте. Найдите время для личных встреч, отдавая дань их опыту и вкладу в организацию. В то же время, руководитель из поколения «традиционалистов» должен понять, что неформальный стиль одежды молодого поколения вовсе не означает пренебрежения.
- Бэбибумеры [45 65 лет] ориентированы на результат и любят брать ответственность на себя. Изза своей привычки к действию, они могут упустить потребность в обратной связи, которая есть у младших поколений. Особенно во время кризиса важно научить их слушать других сотрудников – не только доклад о результатах, но и обсуждение путей решения проблемы. Вместо того, чтобы отгородиться от всех и решить проблему командой руководителей, бэбибумерам могли бы перепоручить задачу, наблюдать за процессом и предложить свой совет, когда это будет необходимо.
- Представители поколения Х [26 лет – 44 года] могут много работать, но, в отличие от старших поколений, не готовы сутками сидеть на работе и отказываться от выходных. Возможно, они не всегда с должным уважением относятся к опыту своих старших коллег, но открытый конструктивный диалог поможет им найти общий язык с «бэбибумерами».
- Поколению Y [25 лет и младше] твердили: «Вы хорошие, вы сильные, вы нравитесь людям». Они не боятся заявлять о том, что их интересует и не боятся уходить, если не получают желаемого. Они привыкли к открытому обсуждению и обратной связи. Уделяйте время обсуждению планов и результатов, тем более что это и для организации будет полезно: поколение Y хочет не похвалу, а объективную оценку и готово совершенствоваться.
Развитие персонала – основная задача
Вряд ли ктото будет спорить с необходимостью грамотного коучинга со стороны менеджеров. Но, к сожалению, управление развитием персонала во многих компаниях не является приоритетом во время кризиса. Ошибка в том, что без постоянных усилий в области обучения и развития невозможно сохранить лучших сотрудников а, значит, добиться успеха.
Компромисс может быть в том, чтобы найти эффективные решения, требующие минимальных затрат. Обратите внимание на следующие возможности:
- Сочетайте традиционные тренинги и дистанционное обучение. Такой подход сокращает финансовые и временные затраты. Попробуйте также разбить сотрудников на разновозрастные пары, так вы «убьете двух зайцев» дадите возможность для обсуждения материала и наладите диалог между поколениями.
- Используйте в обучении реальные ситуации. Топменеджеры одной из компаний составили список важных задач и вопросов, которые потом использовались в тренинге. Сотрудники увидели, что некоторые из их идей были реализованы, почувствовали себя причастными к успеху.
- Вовлекайте руководителей. Разработайте программы, в рамках которых топменеджеры напрямую общаются с сотрудниками. Очень важно, чтобы руководители могли объяснить решение, дать обратную связь, а не просто сделать объявление. Наш клиент даже отвел время в своем расписании для «обхода территории» и общения с сотрудниками.
- Помните о различиях! Выше мы уже говорили о различиях между поколениями, но это только один аспект. Ваши сотрудники отличаются друг от друга как личности, представители разных культур, рас, иногда даже стран. Учитывайте то, что невозможно найти одно решение, которое бы подходило абсолютно всем. Слушайте, наблюдайте, ищите подход к каждой из групп.
Что еще помогает сотрудникам чувствовать причастность?
Сегодня большинство компаний не может использовать бонусы и повышение зарплаты в качестве поощрения за успехи сотрудников. Но существуют и другие способы отметить достижения и поддержать ощущение причастности к компании.
- Помощь в управлении финансами. Одна наша компанияклиент предложила сотрудникам консультации по выбору ипотеки, планированию образования для детей, управлению личными финансами. Вообще, финансовая грамотность большинства сотрудников гораздо ниже среднего, и если не можете платить больше, помогите правильно распорядиться тем, что есть.
- Здоровый образ жизни. В другой компании была сформирована специальная команда, которая придумала несколько простых способов для сотрудников поддерживать спортивную форму и бодрость духа. Например, они предлагают йогу по вторникам, клуб любителей бега по утрам, свежие фрукты по пятницам, массаж плеч по специальной цене и занятию по управлению стрессом.
- Волонтерство. Исследования показывают, что молодым сотрудникам хочется помогать тем, кому такая помощь требуется. Запустите программу, в рамках которой раз в квартал любой желающий может провести половину рабочего дня на волонтерской работе (например, раздача еды или помощь детям).
- Отпуск «для подзарядки батареек». Разумеется, это может быть непросто для вашей компании, но подумайте о том, чтобы предоставлять сотрудникам дополнительный неоплачиваемый отпуск длиной в месяц раз в три года.
- Работа вне офиса. При сегодняшнем уровне развития высоких технологий некоторые компании нашли способ экономить на аренде офиса: часть сотрудников может работать из дома, кафе или библиотеки, а в самом офисе рабочее место не закреплено за определенным человеком – каждый, может работать за любым свободным столом. Даже если вы не можете пойти на такие радикальные изменения, подумайте о том, чтобы разрешить сотрудникам один день в неделю работать из дома.
Каждой компании подойдет та или иная идея, в зависимости от культуры, особенностей бизнеса, иерархии, возраста сотрудников и т.д. Ктото с восторгом воспримет массаж и уроки йоги, а для другого коллектива они покажутся чересчур легкомысленными.
И, разумеется, все перечисленные подходы не уменьшают значение тех двух факторов, что больше всего влияют на отношение сотрудников к работе: эффективной коммуникации и хороших менеджеров.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?