UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Правила для головокружительной карьеры

Правила для головокружительной карьеры

19.11.2009 469

1. Отрешись от мнений и сосредоточься на решении рабочих задач.
Как только ты окажешься в новом рабочем коллективе, тебе в спину посыплются "стрелы" и "дротики" - тех, кто остался позади: завистников или просто сплетников. Редко удается избежать и всякого рода колких обсуждений тебя новым коллективом (новичков не любят). Однако тебя это не должно волновать. Прими это как естественное явление и не забивай себе голову "шифрованием" о том, что о тебе толкуют, почему так говорят и т.п. Прибереги мысленное пространство для гораздо более конструктивных соображений - они тебе сейчас очень пригодятся. Действуй! Уверенно и упорно. Поступки, конкретные продвижения и достижения куда больше характеризуют человека, нежели то, что о нем судачат. Необоснованность отрицательных мнений и слухов о тебе обнажится - как только ты реально покажешь свое несоответствие им.

2. Не старайся произвести впечатление - старайся быть эффективным.
Это правило тесно взаимосвязано с вышеупомянутым и тоже особенно касается случаев недавнего трудоустройства. Попав в новый коллектив, люди, как правило, больше всего озабочены тем, как бы показать себя в лучшем свете, наиболее выгодно сразу же себя спозиционировать, пользуясь тем, что их, со всеми их недостатками, не знают.

3. Приходи на работу раньше других.
Как правило, у руководства нет времени вникать в подробности работы каждого сотрудника. В связи с этим при составлении у начальства впечатления о подчиненных немалое значение приобретают внешние факторы их труда. К таковым относятся внешний вид сотрудника, его манера держаться, количество и суть задаваемых им вопросов и т.д. Время прихода в офис - один из таких факторов.

4. Построй хорошие отношения с каждым сотрудником. Естественно, прежде всего с начальством, поскольку ты от него зависишь (только не нужно лести и заискиваний, не думаешь же ты, что твой босс - дурак?). Но ты не должен оставить "за бортом" своего внимания никого. Даже самый неприметный служащий может наставить тебе толстых палок в колеса, если ты обойдешь его стороной. Поверь, он не считает себя неприметным. Приветливо здоровайся со всеми, прощайся со всеми, включая уборщицу Марьванну и шофера Кирилла Евстахиевича. И поверь: истории про внучку Катюшу и "чертов карбюратор", по мнению этих людей, тебе вполне интересны, а может, и полезны. Уделив жаждущему внимания человеку пять минут, ты только выиграешь. От тебя ничего особенного не требуется. Только участие. Внимательность - это дочь вежливости.

5. Насчет душевной открытости…
Не создавай почву для сплетен - не разглашай подробности своей личной жизни. От разговоров о тебе это тебя не застрахует, тем не менее количество их значительно снизит. Чем меньше ты говоришь о себе, тем лучше. Научись "переводить стрелки" со своей персоны, на собеседника. Пусть он рассказывает о себе, всячески поощряй его в этом и поддерживай. Даже если он несет чушь, разумнее выслушать его, чем распространяться о себе.

6. Превосходи ожидания.
Делай больше, чем тебя просят, чем от тебя ожидают. Как сказал Брайан Трэйси, заимей привычку проходить больше на одну милю, чем обычно. В итоге и достигать ты будешь большего.
Есть такой принцип "Проси больше - и получишь больше". Да, в жизни так в основном и происходит: большее достается тому, кто хочет и просит большего…

7. Не отрывайся от коллектива. Изоляция - предвестник фиаско. Подобно животному, которое гибнет, отбившись от стада, человек терпит крах, отрываясь от коллектива. К обособившемуся человеку быстро приклеивается ярлык отщепенца. Окружающие думают, что "он возомнил себя особенным" и сначала не уважают, а потом не "переваривают" его, не хотят иметь с ним дело. И так далее по наклонной вниз. Участвуй в разговорах в обеденный перерыв. Будь завсегдатаем всех важных коллективных мероприятий, принимай участие в совещаниях, планерках, корпоративных вечеринках и т.п.

8. Научись говорить людям "Нет".
Ты и не догадываешься, от скольких "левых" забот ты этим себя оградишь. Через время "спасибо" мне скажешь.
Общество наделило слово "нет" такой отрицательной энергетикой, что довело до абсурда его изначальный, довольно простой смысл. Что такое "нет", при ответе? Это значит "я не хочу, так не получится".

9. Не работай со 100%-й отдачей.
Даже если ты души не чаешь в этой работе. Звучит удивительно, но это именно так.
Есть даже такое понятие - "тремор цели". Суть его в том, что когда ты очень сильно стараешься сделать что-то, то у тебя в кульминационный момент это не получается. Так, когда мы тщательнейшим образом пытаемся вдеть нитку в ушко иголки, у нас нередко дергается рука и сделать это не удается. Чрезмерное напряжение блокирует выполнение задачи. Опытным путем найди оптимальный для тебя уровень приложения усилий и придерживайся его.

10. Работай так, будто владелец бизнеса - ты.
Какими бы преданными мы ни были выбранной фирме или организации, мы крайне редко проявляем при работе столько же усердия, сколько в случае, когда трудимся на самих себя.

11. Не пытайся сделать все на "отлично".
Это заведомо невозможно.
Во-первых, у тебя есть недостатки, которые неизменно отражаются на результатах работы.
Во-вторых, вся жизнь в сущности своей далека от совершенства и редко когда удается, чтобы все намеченное прошло без сучка, без задоринки.
Во-третьих, не идеальны люди, которые окружают нас, как за пределами коллектива, так и внутри его.

12. Стань незаменимым.
Бытует мнение: "Незаменимых людей нет". Это так. Возможная замена, конечно, есть. Но порой НАЙТИ ее - задача не из легких. Такой "близнец" может бродить себе преспокойненько где-то на другой стороне земного шара и ни сном, ни духом не подозревать, что в киевской фирме "Веник и совок" в нем остро нуждаются. Работодатели прекрасно это понимают, и потому хороших сотрудников всячески стремятся удержать. А "незаменимых" - в особенности.

13. Не приноси плохие новости.
Хорошо известно, что нередко в старину посла, принесшего дурные вести, казнили. В современном обществе, слава Богу, до такой дикости не доходит, однако информатора в подобных случаях все равно наказывают. Просто не явно и не сразу. Если ты сообщил какое-то, выражаясь по-гоголевски, "пренеприятнейшее известие", то в голове услышавших его начинаешь ассоциироваться с негативом, испорченным настроением и т.п. И чем больше худых вестей ты приносишь, тем больше этот стереотип закрепляется. Из-за этого в будущем одно только твое появление будет вызывать у людей смятение чувств.

14. Не подходи к боссу с проблемой без своего варианта ее решения. Во-первых, это уменьшит стресс начальника от плохих вестей. Во-вторых, позволит тебе "сохранить свое лицо": ты не нытик, а думающий работник. Возникла проблема, но ты не сокрушаешься, а ищешь пути ее решения.

15. Не почивай на лаврах.
Распространенная ошибка - считать, что, когда ты уже достиг значительных высот в своей работе, можно расслабиться и отдохнуть. На самом деле жизнь - это постоянная гонка, и стоит тебе остановиться у обочины попить кофейку, как очень скоро мимо тебя просвистит, подняв пыль столбом, машина конкурента или неприятеля. Еще и кофе не допит, а лидерство уже утеряно, ты уже аутсайдер. Не погладит тебя по головке и твое руководство. Начальники терпеть не могут, когда подчиненные останавливаются на достигнутом (лишь бы только служащие не обошли их самих, начальников). Никто не будет пожизненно носить тебя на руках за твои прошлые заслуги. Новое время требует решения новых задач, и если ты выполняешь их спустя рукава, то вскоре будешь "низвергнут с трона", - несмотря на все твои замечательные прежние достижения. Боссу нужен работник, а не идол для восхваления.

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Вгору