Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Правила существуют, чтобы их нарушать!


23.10.2017 333

ИТАК, ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ДЛЯ УСПЕШНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕОБХОДИМО:
1. Иметь знакомства (родственников), так как известные компании (фирмы, предприятия и организации) закрыты для людей с улицы.

Довольно распространенное мнение. Даже если такой соискатель увидит объявление о вакансии, все равно не поверит своим глазам, так как «такого не может быть, потому что не может быть никогда». Или подумает, что это хитрая уловка, якобы для создания массовости и демократичности. На самом же деле объявленный конкурс или тендер выиграет тот, у кого рука лохматее… И, как самый умный, он даже не попытается послать свое резюме. А зря! Многие фирмы, действительно, стараются брать на освободившиеся места людей знакомых, но не в плане связей, а в плане работы, то есть из своего же контингента. Например, оператора коммутатора могут перевести на освободившуюся должность секретаря отдела, а начальника выбрать среди успешных менеджеров. Но подобное положение вещей ничуть не умаляет ваших достоинств, человека со стороны. Многим нанимателям даже кажется, что новый сотрудник внесет свежую струю в деятельность данного предприятия. И вполне допустимо, что есть в компании свои более опытные специалисты. Но все же, недавно пришедший в коллектив работник все равно привлекателен своей загадочностью: неизвестно, что это за человек и на что он способен в профессиональном плане.

«А вдруг…», — думает такой работодатель и берет сотрудника со стороны, порой несколько преувеличивая потенциал вновь прибывшего. Такой феномен хорошо известен в психологии, когда мужчина, имея умницу и красавицу жену, отдает предпочтение вульгарной незнакомке. Это не значит, что ваша кандидатура заведомо хуже, нет. Просто сообразно свойству человеческой психики нам кажется, что новое лучше привычного, отсюда и утверждение, что завтра будет лучше, чем вчера. Что нужно сделать соискателю? Не обращая внимания на приведенное в заголовке утверждение, активно предлагать нанимателям свою замечательную кандидатуру. Конечно, поручительство авторитетного служащего данной организации или другого уважаемого товарища никому еще не помешало при трудоустройстве, но это как бы вторично. И не факт, что без него вам занять желаемую должность никак не удастся!

2. Стремиться устроиться только в одну определенную компанию.

Целеустремленность и знание своей цели — замечательные качества. Можно довести нанимателей до исступления, как один японский влюбленный, пославший собственный отрезанный палец отцу своей избранницы… И тогда вас могут взять на работу (один шанс из тысячи) или принять за сумасшедшего (99,9 %). Если позволяет характер, попробуйте устроиться на самую маленькую должность, хоть дворником, но туда, куда хотите, и как черепаха ползти к заветным профессиональным высотам. Терпение, друг мой, только терпение. Но тут все складывается поразному: или вам повезет и вашу старательность заметят, или… ваше терпение лопнет и забрызгает все вокруг так, что мало не покажется даже вам самому. Можно также набирать очки в других компаниях, а затем, в определенное время Ч, въехать на белом коне прямо в вожделенное здание своей мечты.

Но человек предполагает, а… дальше вы поговорку и сами знаете. Кто даст вам гарантию, что вы стремитесь именно туда, куда вам предначертано свыше, туда, где вас ждет успех? Тут нарушается одна древняя заповедь: не сотвори себе кумира. Разочарование, бывает, очень дорого обходится. Так, отличный программист Борис Ф. мечтал попасть в один международный холдинг, назовем его S, и, где бы он ни трудился, всегда сравнивал свою деятельность с возможной работой в этой организации. Хотя сопоставления были чисто умозрительными. Он же на службе в S никогда не состоял! Его резюме и страстное желание попасть туда до поры до времени лежало в кадровом агентстве по трудоустройству, где по договору международному холдингу подбирали кандидатов на вакантные должности. И вот не прошло и двух с половиной лет, как желание Бориса и запросы S совпали… Он был просто идеальным кандидатом, и тут оказалось, что на поверку все не так красиво в холдинге: руководят самодуры, программы используют устаревшие, лозунги о здоровье и красоте лживые, и т. д. и т. п. Какой вывод? Не будьте столь прямолинейны и, простите, наивны, а также одержимы одной-единственной компанией. Не ограничивайте себя, свою личность и свои способности. Будьте настоящим полководцем, способным, если необходимо, и отступить. А самое главное — всегда имейте не только одно решение, а несколько запасных вариантов…

3. Иметь диплом о высшем образовании.

Действительно, хорошо иметь диплом об окончании вуза, а лучше два — «высшее на базе высшего», а также ученую степень, написать несколько книг по данной специальности, получить патент на изобретение… Нет предела самосовершенствованию. Конечно, неплохо обладать всем этим для успешного трудоустройства, но обстоятельства складываются поразному: надо было зарабатывать на жизнь, когда другие учились; с рождением ребенка об образовании пришлось забыть. Да мало ли что еще послужило причиной того, что вы не осуществили свои планы. Зато теперь у вас есть богатый опыт в данной области, которым вы можете поделиться. Однажды моя знакомая, после многих лет рабочей практики и штудирования соответствующей литературы, решила все же получить заветную корочку. Когда ее послушала уважаемая комиссия, то один мудрый профессор отвел ее в сторону и сказал: «Деточка, вы просто самородок! То, что я сегодня услышал — реальное соединение теории и практики. Вам нет смысла идти в наш вуз. Мы можем вас только попросить вести у нас практические занятия! Причем среди преподавателей…»

Совет здесь только один: ищите вакансию там, где ценят опыт, а не такую формальность, как диплом о высшем образовании. (Формалистов среди нанимателей тоже хватает.) Там, где сразу нужно вливаться в коллектив и работать, где нет времени переучивать выпускника высшей школы. Помните, как в том старом фильме: «А теперь забудьте обо всем, чему вас учили в институте». Обратите внимание, что многие наши выдающиеся бизнесмены не имеют вузовского диплома, но при этом отлично руководят своими фирмами! Автомагнат Генри Форд вообще считал верхом глупости много знать, зачем? Ведь на то у него есть специалисты. Знаменитый книгоиздатель Иван Дмитриевич Сытин даже церковно-приходской школы не окончил. И таких примеров вы найдете тысячи. Безусловно, есть компании, куда без диплома лучше не соваться. Особенно этим грешат иностранные фирмы, требуя от соискателей корочку, но не надо все же переоценивать ее значение. Увы, во всем мире, не только у нас, основная часть безработных — люди, как разтаки имеющие высшее образование, а то и не одно…

4. Правильно составить резюме, то есть по классической схеме.

Что это значит? По определенной форме, шаблону? Конечно, в резюме надо указать вакансию, на которую вы претендуете. И, естественно, ваши личные данные: фамилию, имя, отчество; год рождения; семейное положение, наличие детей; адрес и телефон. Затем образование, опыт работы, профессиональные навыки, дополнительную информацию и упомянуть о личных качествах. Все грамотно, лаконично, точно и… скучно до невозможности. Последнее добавление, вероятно, глубоко субъективно, но представьте себе картину, когда на неплохую вакансию поступает множество резюме и все они на одно лицо. Несчастный менеджер по персоналу просто измученно стирает поступающие по мылу стандартные анкеты, а то и кидает непрерывно пересылаемые по факсу, написанные как под копирку резюме в корзину. Иногда соискатели отправляют рекрутерам и свою маленькую фотографию: факс самостоятельно обезображивает ее, тонируя как придется. В моей служебной практике был случай, когда кандидат прислал классическое резюме, напечатанное на черном фоне белыми буквами, и оно сразу привлекло внимание. Помню, что того сотрудника мы тогда и взяли. Он оказался хорошим психологом, а такой специалист в отделе работы с клиентами просто не

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх