Как и любая работа с людьми, деятельность HR имеет свои трудности и проблемы. Более 90% специалистов подтвердили, что испытывают трудности в подборе персонала в компанию. Мы попробовали разобраться в чем состоят подобные трудности менеджеров по персоналу. Ведь подобные трудности можно назвать хроническими, так как возникают они чаще всего чуть ранее и поначалу не воспринимаются серьезно.
Из 100% опрошенных, проблемы с трудностями подбора персонала были всегда у 50%. Это, как уже было сказано ранее, связано со спецификой работы с людьми, но также периодически появляются и другие дополнительные проблемы, которые дополняют этот список.
Причины проблем подбора персонала разнообразны. По мнению HR-ов, основной проблемой для украинского рынка труда остается дефицит качественных специалистов в профессиональных нишах. Практически все квалифицированные специалисты заняты. Поиски, как правило, могут растягиваться до 2-х месяцев. Поэтому чаще всего менеджерам по персоналу приходится обращаться к такому способу привлечения новых кадров, как переманивание из компаний конкурентов.
Второй основной проблемой менеджеры по персоналу отмечают урезанное бюджетирование руководителей на данную вакансию и должность. Чаще всего это происходит с теми компаниями, которые не рассчитывают большими бюджетами для набора кадров. К сожалению, эта проблема приводит к тому, что в коллективе появляются недостаточно профессиональные специалисты.
Следующей причиной становится отсутствие понимания и осознания самими специалистами, чего они хотят и чего ожидают от должности. Для этого менеджеру по персоналу достаточно задать специалисту наводящие вопросы: «Как вы видите себя в компании через год, два, пять лет», «Как планируете себя реализовать в компании», «Чего хотите получить от работы в нашей компании, на этой вакансии, по данному направлению».
Весомой причиной поиска персонала становятся неудовлетворительные условия труда компании. HR и менеджер по персоналу, видя данную проблему, просто обязаны повлиять на ее исправление, так как от этого зависит и результативность их работы. Решить это они могут только в тесной взаимосвязи с начальником или директором.
Не смотря на стандартность причин, по которым возникают проблемы поиска персонала, около 37% компаний не предпринимает никаких действий по их устранению, 21% - делает все возможное по их устранению, 17% - предпринимает попытки, 22% - совсем не заинтересованы в этом.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.