Большинство из нас проводит на работе, не считая выходных и отпусков, по меньшей мере, треть жизни. То, что нас контролируют в офисе — логично, хотя и не слишком приятно. Но вот когда нас начинают «дергать» за стенами любимой конторы...
Конечно, с моральных позиций перлюстрация и тайная прослушка телефонных разговоров служащих выглядит, мягко говоря, нехорошо. Но при желании можно понять и нанимателей, которые вынуждены поддерживать дисциплину и безопасность своего бизнеса всеми доступными им средствами. К примеру, работодатели США подсчитали, что всего лишь час, который наемные сотрудники в течение дня тратят на внеслужебную болтовню по телефону, отправку личной корреспонденции и просмотр развлекательных сайтов, в рамках всей страны оборачивается потерей сотен миллиардов долларов в год. Итак, «превентивные меры» на работе оправданы хотя бы с точки зрения контроля использования рабочего времени. Но как быть с «внерабочим контролем»?
Многие сотрудники компаний не в восторге от того, что служба безопасности фактически вторгается в их личную жизнь. Действительно, зачем компании в лице службы безопасности (СБ) тратить на это время?
Лучше чем представитель этой самой СБ, не скажешь: «Разберем простую практическую ситуацию — высокопоставленный или хорошо информированный семейный сотрудник компании завел “роман”. Казалось бы, какое нам до этого дело? Приведу простой аргумент. По моей статистике, ради любовника/любовницы проступки совершаются раза в 3 чаще, чем даже ради своих детей».
Поводом для пристального внимания может послужить что угодно — любое неосторожно сказанное слово или похвала в адрес конкурента превратит вас в «потенциального перебежчика, способного выдать все секреты». Выказываете недовольство по поводу задержки зарплаты, отсутствия горячих обедов в офисе или привычки руководства задерживать сотрудников на работе, вслух в окружении многочисленных коллег? Приготовьтесь к тому, что на вас повесят ярлык «опасного бунтовщика», «неформального лидера» и «человека, от которого можно ждать неприятностей».
Как быть?
В «нормальных» компаниях, там, где «средний режим» контроля сотрудников, надо лишь соблюдать общие для всех правила игры. Начальство искоса смотрит на использование Интернета в личных целях? Пользуйтесь им «для себя» в исключительных случаях. Отводит на «перекуры и кофе» по 10 минут в день? Укладывайтесь в нормативы. В общем, в таких компаниях это, скорее, вопрос следования корпоративной политике, нежели элемент «давления контролем» со стороны руководства.
Вам не повезло, и в вашей компании царят драконовские, если не сказать параноидальные, порядки в плане «контроля» и «безопасности»? Подумайте об увольнении… Совет вполне серьезный, так как не факт, что у вас получится работать в такой компании долго. А внезапное увольнение, неважно по чьей инициативе, намного хуже продуманного ухода.
Но если работа вам действительно нравится и потерять ее не хочется, то постарайтесь смириться. Правило одно: занимайтесь на работе только тем, чем положено — работой. Пусть знакомые из других компаний травят полдня анекдоты, проводят часы в Интернете — вам про это придется забыть. Пусть в других компаниях принято открыто критиковать начальство и это, если и не приветствуется, то и не наказывается. Это не про вашу компанию — вам надо приучиться держать язык за зубами в любых ситуациях. А вне офиса ведите себя так, как считаете нужным, за одним маленьким исключением — ни слова про работу. Средства прослушивания сейчас доступны, разнообразны и недороги. Зачем вам навлекать на себя гнев руководства, когда ему положат на стол запись вашей беседы, в ходе которой вы ради красного словца рассказываете о последних стратегических планах компании?
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».