Большинство из нас проводит на работе, не считая выходных и отпусков, по меньшей мере, треть жизни. То, что нас контролируют в офисе — логично, хотя и не слишком приятно. Но вот когда нас начинают «дергать» за стенами любимой конторы...
Конечно, с моральных позиций перлюстрация и тайная прослушка телефонных разговоров служащих выглядит, мягко говоря, нехорошо. Но при желании можно понять и нанимателей, которые вынуждены поддерживать дисциплину и безопасность своего бизнеса всеми доступными им средствами. К примеру, работодатели США подсчитали, что всего лишь час, который наемные сотрудники в течение дня тратят на внеслужебную болтовню по телефону, отправку личной корреспонденции и просмотр развлекательных сайтов, в рамках всей страны оборачивается потерей сотен миллиардов долларов в год. Итак, «превентивные меры» на работе оправданы хотя бы с точки зрения контроля использования рабочего времени. Но как быть с «внерабочим контролем»?
Многие сотрудники компаний не в восторге от того, что служба безопасности фактически вторгается в их личную жизнь. Действительно, зачем компании в лице службы безопасности (СБ) тратить на это время?
Лучше чем представитель этой самой СБ, не скажешь: «Разберем простую практическую ситуацию — высокопоставленный или хорошо информированный семейный сотрудник компании завел “роман”. Казалось бы, какое нам до этого дело? Приведу простой аргумент. По моей статистике, ради любовника/любовницы проступки совершаются раза в 3 чаще, чем даже ради своих детей».
Поводом для пристального внимания может послужить что угодно — любое неосторожно сказанное слово или похвала в адрес конкурента превратит вас в «потенциального перебежчика, способного выдать все секреты». Выказываете недовольство по поводу задержки зарплаты, отсутствия горячих обедов в офисе или привычки руководства задерживать сотрудников на работе, вслух в окружении многочисленных коллег? Приготовьтесь к тому, что на вас повесят ярлык «опасного бунтовщика», «неформального лидера» и «человека, от которого можно ждать неприятностей».
Как быть?
В «нормальных» компаниях, там, где «средний режим» контроля сотрудников, надо лишь соблюдать общие для всех правила игры. Начальство искоса смотрит на использование Интернета в личных целях? Пользуйтесь им «для себя» в исключительных случаях. Отводит на «перекуры и кофе» по 10 минут в день? Укладывайтесь в нормативы. В общем, в таких компаниях это, скорее, вопрос следования корпоративной политике, нежели элемент «давления контролем» со стороны руководства.
Вам не повезло, и в вашей компании царят драконовские, если не сказать параноидальные, порядки в плане «контроля» и «безопасности»? Подумайте об увольнении… Совет вполне серьезный, так как не факт, что у вас получится работать в такой компании долго. А внезапное увольнение, неважно по чьей инициативе, намного хуже продуманного ухода.
Но если работа вам действительно нравится и потерять ее не хочется, то постарайтесь смириться. Правило одно: занимайтесь на работе только тем, чем положено — работой. Пусть знакомые из других компаний травят полдня анекдоты, проводят часы в Интернете — вам про это придется забыть. Пусть в других компаниях принято открыто критиковать начальство и это, если и не приветствуется, то и не наказывается. Это не про вашу компанию — вам надо приучиться держать язык за зубами в любых ситуациях. А вне офиса ведите себя так, как считаете нужным, за одним маленьким исключением — ни слова про работу. Средства прослушивания сейчас доступны, разнообразны и недороги. Зачем вам навлекать на себя гнев руководства, когда ему положат на стол запись вашей беседы, в ходе которой вы ради красного словца рассказываете о последних стратегических планах компании?
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.