Всем известно, стрессовые ситуации изнашивают организм, и вы уже с раздражением воспринимаете просьбы ваших коллег по работе и замечания начальства. Доходит до того, что даже обычные телефонные звонки режут слух и все начинает валиться из рук. В такие моменты даже погода и световой день влияют на самочувствие. Рабочие перегрузки негативно сказываются на иммунитете – достаточно легкого сквозняка и уставший работник может слечь с простудой и «выбыть» из игры, минимум, на неделю.
Как же выделить время на отдых, когда на работе постоянный аврал и никто, по-вашему, не выполнит работу лучше вас самих? Старайтесь в течении дня уделять себе время для расслабления. Достаточно нескольких минут в час, чтобы дать уставшим глазам, затекшей шее и забитой голове отдохнуть. Если вы сидите за компьютером – ненадолго отодвиньтесь, закройте глаза, расправьте плечи и сделайте дыхательную гимнастику. Не помешало бы пройтись по офису, или, еще лучше выйти проветриться на свежий воздух. Попейте зеленого чая или воды и только потом приступайте к выполнению своих прямых обязанностей. Поверьте, эффективность работы от этого только возрастет!
После того, как приходите с работы – не впрягайтесь в домашнюю рутину. Конечно, от грязных тарелок и разбросанных вещей никуда не деться, но, попытайтесь распределить нагрузку равномерно, в течении недели. Сегодня вы убираете вещи, завтра – моете окна и так далее. Всегда оставляйте время на себя, посмотрите интересный фильм, почитайте книгу. Если же дома у вас нет возможности расслабиться, необходимо найти такое место, где вы сможете по-настоящему отдохнуть. Отправьтесь в бассейн, или посидите в кафе с друзьями, наконец, просто устройте прогулку по лесу. Ваша задача – отключиться, хоть на время, от рабочих забот и развеяться.
Подмечено, что энергичных оптимистов начальство гораздо охотнее продвигает по служебной лестнице и чаще премирует. А, чтобы быть всегда в тонусе, необходимо не только правильно распределять нагрузку дома и на работе, но и научиться достойно проводить свой отпуск. Как известно, незаменимых людей не бывает! А как, порой, забавно наблюдать на морском побережье своих соотечественников, которые даже на пляже под палящим солнцем умудряются сидеть с ноутбуком и постоянно говорить по телефону. Учитесь делегировать свои полномочия, только так, вернувшись из отпуска, у вас останутся только самые приятные впечатления.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.