Понятие event marketing пришло к нам с Запада не так давно, но уже достаточно прочно укрепилось в лексическом минимуме российских маркетологов. В переводе с английского языка оно означает «событийный маркетинг» и представляет собой относительно новую маркетинговую стратегию, основанную на клиентоориентированном подходе. В основе этой концепции лежит задача как можно менее навязчиво прорекламировать свои товары и услуги, давая клиенту мнимое ощущение свободы, вызывая в нем положительные эмоции и превращая тем самым рекламную компанию в маркетинг эмоций – «Эмоциональный маркетинг». Такой маркетинг рассчитан на то, чтобы застать целевую аудиторию врасплох, превращая рекламу в подарок.
Все мероприятия, проводимые в рамках event marketing, можно разделить на 4 вида в зависимости от преследуемых целей: деловые, корпоративные, специальные и рекламные.
Деловые мероприятия (trade events) рассчитаны на партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. В эту группу входят конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты, pr-акции, специальные мероприятия на выставках-ярмарках, креативный промоуш и т.д. Целью организации подобных мероприятий является представление товара или услуги, наглядная демонстрация их достоинств. Также мероприятия этой категории зачастую организовываются с целью презентации новых услуг, обмена опытом, поиска новых стратегических партнеров и т.д.
Корпоративные мероприятия (corporative events) ориентированы на сотрудников самой компании, но несмотря на это, они могут выступать и в качестве внешней рекламы, поскольку всегда можно пригласить на них и ключевых клиентов и партнеров. К корпоративным мероприятиям относятся такие события, как юбилеи фирмы, дни рождения сотрудников, вечеринки, общие праздники, пикники. В последнее время получили распространение также: семейные праздники (family day) для сотрудников и team building, который способствует повышению работоспособности сотрудников, налаживанию прочных корпоративных связей между сотрудниками и дает хорошую практику принятия сложных решений.
В третью группу мероприятий входят всевозможные фестивали, концерты, шоу, массовые мероприятия, road-show (рекламные туры), pr-акции. В целом, специальные мероприятия (special events) - это комплекс мероприятий и событий, благотворно влияющих на имидж компании или торговой марки. В большинстве своем special event проводятся ради представителей СМИ, т.е. рассчитаны на журналистов и соответствующие публикации после мероприятия, также к этой категории можно отнести благотворительные и прочие социальные акции, спонсорство больших мероприятий, после которых также характерен выход информационных материалов в СМИ.
В отдельную группу мероприятий выделяются рекламные акции (market events), проводимые в рамках участия компании в выставках, конференциях и других мероприятиях. А также узконаправленные промо-акции. Примером таких мероприятий служит выставочный event – организация специальных акций для привлечения и удержания потенциальных клиентов на стенде компании. В продолжение статьи «Выставочные парадоксы» и в преддверии предстоящей «Скрепки» сегодня предлагаем говорить именно о нем, а конкретней – об удержании посетителей на стенде. Способов много…
Стратегический подход
Стоит упомянуть о том, что все, предложенное ниже, должно представлять собой единую, взаимосвязанную концепцию работы с клиентом и оставлять комплексное впечатление.
Так, раздав посетителям открытки с оригинальной картинкой на одной стороне и картой выставки на другой (при этом не забудьте выделить свой стенд), можно дополнить эффект фразами: «бокал коньяка за визитку на стенде», «уникальные условия франшизы» или «уникальные условия на покупку пробной партии товара» - главное, чтобы они были адресованы именно вашей целевой аудитории.
Допустим, что первая цель достигнута – человек пришел на ваш стенд. Но увидев много народу и не найдя ни одного свободного менеджера, он вряд ли будет ждать. Ведь менеджеру для полноценного разговора нужно минимум 10-15 минут, следовательно, больше 6 человек в час менеджер обслужить не может. Пусть у Вас на стенде будет 6 менеджеров - иногда бывает и такое – они обслужат 36 человек за час. А что делать с остальными потенциальными клиентами?
Выход прост - использование интервьюеров. Предложите всем проходящим мимо Вашего стенда ответить на 5-7 вопросов, а за ответы дарите яркие интересные призы. Весь процесс займет при использовании адекватного персонала максимум 3 минуты. Зато, какой охват аудитории возможен в этом случае, а заодно и материал для маркетинговых исследований.
А теперь о том, чем можно удивить клиентов непосредственно на стенде.
Люди – прежде всего
Первое впечатление о компании создает, конечно же, персонал, причем в первую очередь не сотрудники компании, а промо-персонал, который в большинстве случаев встречает посетителей еще вне пределов стенда, сопровождает их до стенда и только после этого включается sales менеджер компании. Именно поэтому лучше использовать не «экономную рабочую силу» в виде «немых» промоутеров, раздающих листовки, а людей, у которых как минимум «поставлены» улыбка и голос. Однако и этого зачастую не достаточно. Концепция «лидерства» и агрессивного роста, характерная для всех растущих компаний, подразумевает использование максимума возможностей для завоевания клиента. Встречают все же, как известно, по одежке. Поэтому креативные решения, подчеркивающие новаторство и сферу деятельности компании, во внешнем виде сотрудников - всегда несомненный плюс для имиджа компании. Здесь полет фантазии не ограничен: начиная от аксессуаров (головные уборы, шарфы и т.д.) и стандартных футболок и кепок с логотипом компании и заканчивая изготовлением индивидуальных костюмов и применения боди-арта. А можно пойти еще дальше и придумать формы и варианты, сочетающие в себе не только элементы стандартной одежды, но совершенно оригинальные находки.
Не стоит ограничивать свою фантазию – покажите, что Ваша компания живет и развивается, и Вы всегда готовы найти оригинальный способ, чтобы удивить и завлечь Ваших клиентов.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.