Но, тем не менее, в обществе существует стойкое недоверие к этим словам. Почему же так? Чем плох сетевой бизнес?
Классическое описание прелестей сетевого маркетинга сводится к предполагаемой возможности легко заработать, общаясь с людьми и предлагая им качественный товар. Но проблема в том, что реально мало кто готов покупать даже очень качественный товар за предлагаемую представителями цену. И это нежелание еще более усиливается от того, что цена этого же товара на складе (для членов системы) может быть на 30 и более процентов дешевле, чем его предлагают вам.
Поэтому покупателей у сетевых бизнесменов обычно очень немного. Основной доход они получают со своих же коллег – которые записались в систему позже, но не от прямых продаж, как это обычно происходит в бизнесе.
Сама организационная структура сетевых компаний активно стимулирует именно такой подход: вместо того, чтобы работать самому – привлеки в систему больше людей, пускай они работают за тебя. Под эту же цель создается и специфическая атмосфера искусственной радости, сходная с атмосферой во многих сектах (цели-то практически одни, только секта продает не материальный продукт, а духовный). А радость эта искусственная потому, что под ней кроется огромное эмоциональное напряжение: ведь очень мало кто из сетевых бизнесменов на самом деле зарабатывает на этом большие деньги. Большинство либо получают копейки, либо и вовсе тратят на продукты для себя больше, чем зарабатывают от их продажи.
Таким образом, в большинстве своем люди приходят в сетевые компании не за продуктом (по большому счету, сравнимые аналоги почти всегда реально найти и у других производителей), но в поиске легкого заработка. Но реально среди них зарабатывают лишь единицы.
Теоретически вполне возможно войти в систему только для того, чтобы покупать нужные товары со скидкой. Но особенности организации сетевого бизнеса делают такой подход некомфортным: ведь приходя в магазин, вы ожидаете получить помимо продукта еще и сервис. Аналогично сервис вам обеспечивает и сетевой бизнесмен, распространяющий продукцию. Но на складах сетевых компаний такого сервиса нет – там все устроено отнюдь не так человеколюбиво и не так позитивно, как это представляется в рекламных буклетах. Поэтому, даже если вы не готовы платить лишние 30% к стоимости продукта – крайне маловероятно, что вы захотите покупать ее лично на складе. Скорее постараетесь подобрать аналог в ближайшем магазине.
И отсюда мы снова возвращаемся к тому же выводу: в сетевой маркетинг не приходят за продуктом. Сетевым бизнесом занимаются в надежде получить легкие деньги.
По этой причине в сетевых компаниях собираются довольно-таки специфический контингент. Эти люди дарят по праздникам исключительно продукцию своей компании (раз уж все равно приходится тратиться на подарок – почему бы хоть бонус с этого не получить), а любую встречу стараются использовать для продвижения своего товара, а также для агитации к входу в систему. Часто это крайне отрицательно сказывается на общении.
Неплохой иллюстрацией может послужить остановка маршрутки одной из сетевых компаний: это единственная известная лично мне киевская маршрутка, где принципиально не бывает очередей. Люди, занимающиеся сетевым маркетингом, изначально не настроены на самоорганизацию и образование общественных структур, построенных на определенных правилах и принципах справедливости. Большинство из них (хотя, видимо, не все) склонны действовать по принципу "кто успел – тот и съел". Это может быть эффективно в плане индивидуальной выгоды, но полностью исключает командную работу.
Устройство системы стимулирует проявление сетевыми бизнесменами самых крайних форм дикого капитализма. Сетевой маркетинг отбирает именно таких специфических людей – и именно они достигают в этом деле успеха. Разумеется, они всегда есть в нашем обществе, и им тоже надо чем-то заниматься – поэтому хорошо, что есть системы, дающие им работу. Все равно никто из успешных сетевых бизнесменов не смог бы стать лояльным сотрудником любой другой компании. Но если вы предпочитаете командную работу, и не хотите смешивать бизнес с дружескими и семейными отношениями – хорошо подумайте, прежде чем идти в сетевой маркетинг.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.