Но, тем не менее, в обществе существует стойкое недоверие к этим словам. Почему же так? Чем плох сетевой бизнес?
Классическое описание прелестей сетевого маркетинга сводится к предполагаемой возможности легко заработать, общаясь с людьми и предлагая им качественный товар. Но проблема в том, что реально мало кто готов покупать даже очень качественный товар за предлагаемую представителями цену. И это нежелание еще более усиливается от того, что цена этого же товара на складе (для членов системы) может быть на 30 и более процентов дешевле, чем его предлагают вам.
Поэтому покупателей у сетевых бизнесменов обычно очень немного. Основной доход они получают со своих же коллег – которые записались в систему позже, но не от прямых продаж, как это обычно происходит в бизнесе.
Сама организационная структура сетевых компаний активно стимулирует именно такой подход: вместо того, чтобы работать самому – привлеки в систему больше людей, пускай они работают за тебя. Под эту же цель создается и специфическая атмосфера искусственной радости, сходная с атмосферой во многих сектах (цели-то практически одни, только секта продает не материальный продукт, а духовный). А радость эта искусственная потому, что под ней кроется огромное эмоциональное напряжение: ведь очень мало кто из сетевых бизнесменов на самом деле зарабатывает на этом большие деньги. Большинство либо получают копейки, либо и вовсе тратят на продукты для себя больше, чем зарабатывают от их продажи.
Таким образом, в большинстве своем люди приходят в сетевые компании не за продуктом (по большому счету, сравнимые аналоги почти всегда реально найти и у других производителей), но в поиске легкого заработка. Но реально среди них зарабатывают лишь единицы.
Теоретически вполне возможно войти в систему только для того, чтобы покупать нужные товары со скидкой. Но особенности организации сетевого бизнеса делают такой подход некомфортным: ведь приходя в магазин, вы ожидаете получить помимо продукта еще и сервис. Аналогично сервис вам обеспечивает и сетевой бизнесмен, распространяющий продукцию. Но на складах сетевых компаний такого сервиса нет – там все устроено отнюдь не так человеколюбиво и не так позитивно, как это представляется в рекламных буклетах. Поэтому, даже если вы не готовы платить лишние 30% к стоимости продукта – крайне маловероятно, что вы захотите покупать ее лично на складе. Скорее постараетесь подобрать аналог в ближайшем магазине.
И отсюда мы снова возвращаемся к тому же выводу: в сетевой маркетинг не приходят за продуктом. Сетевым бизнесом занимаются в надежде получить легкие деньги.
По этой причине в сетевых компаниях собираются довольно-таки специфический контингент. Эти люди дарят по праздникам исключительно продукцию своей компании (раз уж все равно приходится тратиться на подарок – почему бы хоть бонус с этого не получить), а любую встречу стараются использовать для продвижения своего товара, а также для агитации к входу в систему. Часто это крайне отрицательно сказывается на общении.
Неплохой иллюстрацией может послужить остановка маршрутки одной из сетевых компаний: это единственная известная лично мне киевская маршрутка, где принципиально не бывает очередей. Люди, занимающиеся сетевым маркетингом, изначально не настроены на самоорганизацию и образование общественных структур, построенных на определенных правилах и принципах справедливости. Большинство из них (хотя, видимо, не все) склонны действовать по принципу "кто успел – тот и съел". Это может быть эффективно в плане индивидуальной выгоды, но полностью исключает командную работу.
Устройство системы стимулирует проявление сетевыми бизнесменами самых крайних форм дикого капитализма. Сетевой маркетинг отбирает именно таких специфических людей – и именно они достигают в этом деле успеха. Разумеется, они всегда есть в нашем обществе, и им тоже надо чем-то заниматься – поэтому хорошо, что есть системы, дающие им работу. Все равно никто из успешных сетевых бизнесменов не смог бы стать лояльным сотрудником любой другой компании. Но если вы предпочитаете командную работу, и не хотите смешивать бизнес с дружескими и семейными отношениями – хорошо подумайте, прежде чем идти в сетевой маркетинг.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.