Психологи утверждают - корпоративная культура. А душевный комфорт на рабочем месте - не что иное, как гармоничное сочетание корпоративной культуры и собственной системы ценностей. О тонкостях построения корпоративной культуры корреспондент «УНП» поговорила с психологами, специалистами в сфере подготовки персонала и руководителями компаний.
А я обычаи узнаю по походке...
Под корпоративной культурой следует понимать некий свод присущих конкретной организации ценностей, положений и норм поведения. Во многом корпоративная культура определяется уровнем развития самой фирмы, заявленной миссией и сложившимися социальными отношениями как внутри фирмы, так и за ее пределами. В небольших компаниях культура не выходит за рамки привычек и ценностей работодателя. Чем крупнее организация, тем серьезнее в ней относятся к формированию корпоративной культуры
Единство в движении
Стоит ли придавать особое значение корпоративной культуре? Работодатели уверены, что да. Корпоративная культура является основой для формирования сплоченного коллектива, способного реализовывать стратегические задачи и тем самым двигать развитие компании вперед. К примеру, главные принципы деятельности Финансово-консалтинговой группы - профессионализм, партнерство и респектабельность. Вся корпоративная культура у нас построена на этих принципах. Именно они являются определяющими при подборе персонала.
Коллектив коллективу рознь
Увы, далеко не всегда общий, коллективный настрой соответствует настрою отдельно взятого сотрудника. Недавно перешла в новый коллектив - не складываются у меня там отношения. На прежней работе все как-то дружнее были. А здесь все работают - каждый сам за себя, лишний раз за помощью не обратишься. Почему некоторые, как ни пытаются, не могут почувствовать себя родным в своей организации? Дело в несходстве характера сотрудника и корпоративной культуры.
Чужой среди своих?
Как же приобщить сотрудника к корпоративным ценностям? Проведение мероприятий ознакомительного характера, а также письменное наставничество в виде памяток, инструкций по взаимодействию облегчают адаптацию вхождения новых сотрудников в коллектив. На этом этапе сотрудник понимает, насколько он готов следовать идеям компании, ее ценностям. Подстроиться под корпоративную культуру практически невозможно: она или соответствует внутренним устоям и принципам человека, или нет.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.