Вот прямо так, в деньгах. Никогда не считали? Зря.
А ну-ка, давайте попробуем. Кстати, конкретных сумм от меня не ждите, а приготовьте ручку, блокнот и калькулятор или заведите себе отдельный эксель-файл на своём компе, лучше рабочем, чтобы оперативно заносить туда свои «рабочие затраты».
Итак, начнем.
1. Внешний вид. Мало кто ходит на работу в той же одежде, которую носит дома. Даже если спецодежду полностью оплачивает фирма (предприятие, организация), всё равно. Итак, нужно купить «деловой костюмчик» и обувь к нему. Женщинам ещё тяжелее – «рабочие» аксессуары, косметика и парфюмерия обычно заметно отличаются от «домашних». Итак, есть долгосрочные одноразовые вложения (например на одежду), а есть ещё и затраты на эту одежду – стирка, чистка обуви... Затраты на косметику, парфюмерию и т.д. подсчитать ещё проще. Вот Вам и первые расходы.
2. Транспорт. В наше время редко кто ходит на работу пешком, не затрачивая на это ни копейки. Если ездите на общественном транспорте, подсчитать транспортные расходы легко, нужно просто умножить ежедневную сумму на количество рабочих дней. А вот с личным транспортом сложнее. Сюда нужно внести не только расходы на топливо и техобслуживание автомобиля, но и долгосрочные траты, амортизацию, которые подсчитать довольно трудно.
3. Чай, кофе, бутерброды, обед. Даже, если обед будет оплачивать фирма, чай, кофе и сладости всё равно придется покупать за свои кровные.
4. Праздники, дни рождения, рождение детей, похороны. Эти траты будут всегда, подсчитать их непросто, поскольку они очень нерегулярны. Но, подбив статистику за несколько месяцев, эти расходы можно легко прогнозировать.
5. Расходы на мобильную связь. Позвонить куда-нибудь, отправить SMS любимой (любимому). Ребенка (ребёнков) проконтролировать опять же, как без этого. А скорее всего, и по работе приходиться звонить за свои деньги. Сколько это? Не знаете? Начнем считать.
6. Работать целый день обычно… скучно. Поэтому все мы в той или иной мере стараемся украсить рабочее место. Кружечки, наклеечки на монитор с весёлыми рожицами и т. д. Думаете, это мелочи? Как бы не так!
7. Перекур… Сколько тратится на сигареты, особенно если работа нервная... Если Вы думаете, что на работе курите столь же часто, как и дома, проверьте. И посчитайте разницу в деньгах.
8. А теперь добавьте сюда Ваши личные траты на профессиональное обучение. Ведь редко кто в наше время не покупает специализированных журналов и справочников, не ищет информацию по своей профессиональной деятельности с домашнего компа, оплачивая Интернет своими кровно заработанными денежками. Сколько это? Да, придется напрячься, но подсчитать надо.
9. А теперь, если работа у Вас вредная (а есть ли не вредная работа? я таковых не знаю), посчитайте, сколько Вы тратите на лекарства и профилактику профзаболеваний. И сколько тратите на то, чтобы компенсировать стресс, особенно если работа нелюбимая, и работаете Вы на ней только потому, что «тут хорошо платят».
10. Теперь подсчитайте, сколько Вы тратите чисто на поддержание «статуса». Ведь чем выше зарплата, тем выше и стремление «соответствовать». «Мелочи», за которые вы платите просто для того, чтобы «выпендриться» перед коллегами. Например, частая мойка машины, чтобы показать себя в лучшем свете перед начальством и коллегами – «вот, какой я аккуратный (аккуратная)», тоже влетает в копеечку. День рождения в ресторане, а не дома, чтобы «не думали, что жмот…» И т.д. и т.п. …Вот такая строчка расходов «на понты».
Подсчитайте эти расходы хотя бы в течение трех месяцев. И Вы увидите, сколько остаётся Вам лично от зарплаты… Реальный остаток.
Я думаю, вы будете поражены. Причем неприятно. И вопрос «Куда ж деваются деньги?» хоть немного прояснится.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».