Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Следить за сотрудниками вредно?


19.10.2017 352

Известны и другие случаи, показывающие, как опасно наблюдать за персоналом и как далеко это может зайти. В прошлом году Европейский суд по правам человека установил, что один государственный колледж в Великобритании нарушил право своего сотрудника на неприкосновенность частной жизни, отслеживая его личную электронную почту, пользование интернетом и звонки на рабочем месте.
Но как далеко может зайти руководство в процессе слежки за своими работниками? Все сотрудники имеют право на конфиденциальность на своем рабочем месте. Значит, существуют определенные границы, которые работодатель не имеет права нарушать. Например, сотрудники вполне обоснованно полагают, что их телефонные звонки и электронные письма будут оставаться конфиденциальными, пока работодатель не заявит об обратном.

Понятно, что какие-то наблюдения могут проводиться на законных основаниях, например, для обеспечения качества работы ведется наблюдение за объемами продаж, чтобы понять, выполняют ли сотрудники поставленные задачи. Но руководство для слежки за сотрудниками использует еще и ряд других способов: например, устанавливает скрытые камеры для поимки воров; системы охранного видеонаблюдения для того, чтобы посмотреть, соблюдает ли персонал требования по охране труда и технике безопасности; или проводит регулярные проверки веб-сайтов, которые посещают работники.

Но работодателям необходимо соблюдать баланс между нуждами бизнеса и правами сотрудников на личную жизнь. К примеру, о прослушивании телефонного разговора между коллегой и ее врачом, дабы узнать, не беременна ли она, не может быть и речи.
В общем, любое вмешательство в личную жизнь должно иметь на то основания и веские причины.

Скрытое наблюдение (без согласия и оповещения сотрудников) оправдано только в исключительных случаях, например, когда есть подозрения о серьезных нарушениях.

Оправдывает ли цель такие средства? Работодатель, который подозревает кого-то из персонала в "сливании" конфиденциальной бизнес-информации или помощи конкурентам, возможно, вполне оправданно следит за ним. Суть в том, что чем больше дискредитирующих доказательств будет найдено, тем легче оправдать слежку. Работодатели, чья "шпиономания" широко развита, как раз и должны остерегаться предъявления жалоб и исков.

Сотрудник, который чувствует, что за ним ведется чрезмерное наблюдение, может заявить о нарушении конфиденциальности, что, в свою очередь, приведет к подаче иска о возмещении ущерба за нарушение контракта или несправедливое увольнение.

Работодатели, которые занимаются незаконным наблюдением, также могут столкнуться с большими убытками и штрафами согласно закону о защите информации, хотя на практике такие иски подаются довольно редко.

Помимо финансовых расходов, вред, наносимый бренду или корпоративной репутации, может быть гораздо выше. Слежка ведет к демотивации персонала и всеобщему смятению. Примером тому может послужить недавняя размолвка между Marks and Spencer и бывшим сотрудником компании.

Умение управлять ожиданиями

Работодатели должны уметь управлять ожиданиями своих сотрудников, иметь четкую политику, которая объясняет, как и почему ведется наблюдение на рабочих местах. Об этих правилах в компании необходимо сообщать сотрудникам при поступлении на работу и регулярно напоминать о них.

Руководители, которые прослушивают телефонные разговоры, просматривают электронные письма и отслеживают доступ в интернет должны иметь четкую политику, которая устанавливает, что разрешено и что запрещено: например, пользование этими средствами связи в личных целях должно быть сведено к минимуму. Также следует сообщить не работающим в компании людям, которые отправляют электронные письма и ведут беседы по телефону, что их прослушивают или читают. Например, в начале телефонного разговора можно сделать соответствующую запись на автоответчике или поставить в электронной почте стандартную подпись.

Работодателям, умеющим управлять ожиданиями, предъявляют меньше жалоб и претензий от недовольных сотрудников, которые чувствуют, что за ними следят.

Советы профессионалов

Компании, планирующие вести наблюдение за своими сотрудниками, должны в первую очередь:

1. Рассмотреть необходимость ведения наблюдения, его влияние на сотрудников и подумать о возможной альтернативе слежке.
2. Наблюдать только в том случае, когда это действительно необходимо (например, устанавливать системы скрытого видеонаблюдения только там, где это действительно нужно).
3. Рассказать своим сотрудникам, что за наблюдение осуществляется и почему, если только нет оснований для скрытого наблюдения (например, как в случае с подозрением в краже).
4. Избегать проводить наблюдение там, где сотрудники ожидают уединения, например, в туалете, если, конечно, нет оснований подозревать кого-то в серьезном преступлении.

По материалам Personneltoday.

Источник: @Astera

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх