Только 30% респондентов могут с уверенностью сказать, что сейчас за ними не следят, не читают переписку и не просматривают компьютер. Почти половина (43%) уверены в том, что слежка на работе есть, а четверть не могут утверждать ничего определенного.
Несмотря на такую осведомленность, из-за слежки в офисе каждый третий работник имел неприятности. Чаще всего они были связаны с тем, что
работодатель подлавливал сотрудника на «работных» сайтах, социальных сетях или заставал сотрудника за «беседами с друзьями».
В большинстве случаев серьезных последствий не было — уволиться пришлось только 12% из тех, кого «засекли» за неслужебной деятельностью. В остальных случаях работодатель проводил воспитательные беседы (50%), урезал премии (16%) или штрафовал (7%), закрывал доступ в соцсети и сайты по поиску работы (7%).
Самый популярный способ «шифроваться» от начальства — избегать компрометирующих тем в разговорах, особенно с коллегами, а также удалять историю из компьютера (чистить куки, удалять историю просмотренного в интернете, не хранить личную переписку). Почти каждый третий вообще ничего не скрывает от работодателя — 23% потому, что скрывать нечего, а 10% потому, что им вообще все равно, что будет думать о них их наниматель.
Самым неприятным эффектом наблюдения за персоналом является эмоциональный дискомфорт сотрудников. Именно чувство, что за тобой следят больше всего давит на респондетов.
Не нравятся опрошенным также камеры слежения и турникеты, фиксирующие время прихода и ухода, а также системы учета рабочего времени. Только 17% сказали о том, что слежки не чувствуют и она их не напрягает.
А вот реагируют на «большого брата» в офисе респонденты довольно спокойно. Только 6% готовы отстаивать свои права в суде, если будет обнаружено нарушение их прав на частную жизнь, еще 20% подумают над увольнением, 14% попробуют решить ситуацию миром на рабочем месте. Но большинство респондентов (60%) считают такую ситуацию нормальной политикой защиты интересов.
Четверть респондентов точно знают, что начальство просматривает их страницы в соцсетях, а каждый третий (34%) хотя и не уверен, но подозревает, что так и есть.
Большинству опрошенных (42%) абсолютно все равно интересуется ли
начальник интернет активностью сотрудника, почти 20% польщены вниманием к своей личной жизнью, чуть больше респондентов считают, что это вторжение на их личную территорию (31%), еще 7% не определились как к этому относиться.
Несмотря на разное отношение к просмотру частных страниц нанимателем, только 28% респондентов никак не изменили свое поведение в интернете. Четверть опрошенных стали реже писать в публичном доступе, каждый третий перестал писать про
работу, 16% перестали делиться откровенными и частными фото.