Под словом «дружба» в данном случае подразумевается, что не стоит при всех критиковать идеи руководства, сплетничать об его ошибках, промахах, а учиться устанавливать продуктивное общение. Помните, что ошибаться могут все, но ведь раз человек стал начальником, значит, что-то хорошее в нем есть: опыт, знания, лидерские качества, умение принимать решения, а этому стоит поучиться. Научитесь видеть в руководстве хорошее (ведь в каждом человеке есть что-то хорошее?!). Под продуктивным общением мы понимаем обсуждение спорных вопросов, ваших предложений, нахождение консенсуса во всем. Если, к примеру, вам что-то не нравится в стратегии вашего руководства, стоит договориться о личной встрече и обсудить с ним то, что вам не нравится, приводя объективные причины и предлагая альтернативы, а не просто на публике покритиковать начальника за те или иные действия.
Почему не стоит говорить постоянно то, что думаешь о руководстве?
Не стоит выбирать позицию оппонента в отношениях с руководством хотя бы по причине того, что:
• Руководство выигрывает, как правило, своим опытом, знаниями, умением принимать решения, брать на себя ответственность.
• Начальство не любит выглядеть глупым в глазах других подчиненных. Оно ни за что не простит вам, если вы выставите его в неприглядном свете.
• Своим откровением вы дождетесь лишь того, что вы будете последним, кому руководство предложит возглавить интересный проект, кого повысят в должности, кому окажут помощь в трудной ситуации. К вам, скорее всего, будут предъявлены завышенные требования, при не выполнении которых вас каждый раз будут унижать в той или иной степени.
• Вас могут сделать объектом насмешек. Руководство своим поведением по отношению к вам может настроить остальных подчиненных, более слабых, - против вас.
Более выгодной кажется позиция «я всегда согласен с руководством», но и в ней есть отрицательные моменты:
• У руководства может сложиться мнение, что, если вы с ним постоянно и во всем согласны, значит у вас просто нет собственного мнения, а может, вы и вовсе глупый человек?
• Умный начальник всегда раскусит поддельность отношения к себе, и будет держать вас на расстоянии, а то и вовсе избегать вас.
• У него могут возникнуть подозрения: если вы не можете в той или иной форме ему возразить, скорее всего, вы сплетничаете за его спиной. А к сплетникам начальство никогда хорошо не относилось.
• Вам самим будет тяжело во всем соглашаться с руководством, хвалить его идеи, когда они вам кажутся абсурдными. Вы сами будете испытывать некий внутренний дискомфорт от своей безликости.
Выбирайте золотую середину!
Школа жизни
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.