В преддверии пятого курса многим студентам приходится решать довольно непростой вопрос: продолжать ли получать высшее образование, и если да, то на какой форме обучения – на дневной или заочной? Иногда, конечно, этот вопрос, в силу разных жизненных обстоятельств, появляется и раньше и студентам приходится переводиться с дневного отделения, чтобы не бросать учебу окончательно. Так, чем же руководствуются те, кто идет на заочку?
Основная причина – это, конечно, возможность работать полный рабочий день и строить карьеру. Студентам-заочникам гораздо легче найти работу, по сравнению с теми же дневниками, ведь работодателю проще пару раз в год отпустить работника, а потом быть уверенным, что он будет полностью сосредоточен на деле, чем наблюдать за постоянными метаниями.
О том, каким образом происходит регулирование отношений студента-заочника и работодателя рассказывает Светлый Николай, юрист: Согласно существующему законодательству работодатели обязаны предоставлять дополнительные отпуска лицам, самостоятельно поступившим в образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, независимо от организационно правовых норм заочного обучения. Дополнительный отпуск предоставляется с сохранением среднего заработка.
Однако следует помнить, что данные гарантии и компенсации предоставляются только лицам, получающим соответствующее образование впервые. Обязанность работодателя предоставить гарантии и компенсации в том случае, если работник получает соответствующее образование не впервые дополнительно оговаривается соглашением между работодателем и сотрудником.
Для реализации гарантий необходимо предоставить справку-вызов, выданную вузом, а так же соответствующее заявление. В случае отказа работодателя предоставить отпуск для сдачи сессии его решение можно обжаловать в суде.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».