UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. ТОП 5 фраз, которые не стоит говорить начальнику

ТОП 5 фраз, которые не стоит говорить начальнику

21.02.2011 1578

«Это не входит в мои обязанности»

В глазах начальника идеальный сотрудник — человек, готовый работать по любому распоряжению. Вы можете думать все что хотите, но высказывать боссу прямо свое раздражение и пренебрежение к делам отдела — не самый лучший выбор. Услышав данную фразу из ваших уст, начальник задумается: а не слишком ли дерзит мой подчиненный? Своими словами вы создадите образ нелояльного сотрудника, готового трудиться только от забора до обеда.

Это, конечно, не значит, что руководство должно сесть вам на шею и требовать исполнения сверхобязанностей совершенно бесплатно. Для начала проанализируйте ситуацию: является ли задание начальника исключением или же он постоянно пытается повесить на вас дополнительную работу? В любой компании случаются авралы, и ваше презрительное отношение к переработкам выйдет вам боком, если остальные сотрудники, трудясь за двоих, не позволяют себе столь откровенных высказываний.

Если же вы чувствуете, что начальство пытается завалить вас работой из принципа «он самый крайний», обсудите возникшую ситуацию. Скажите руководителю, что на собеседовании вы обговаривали совершенно иные обязанности. Подчас руководитель просто выбирает из команды тихого и безропотного сотрудника, который будет терпеть незаконные действия. Если же начальник объявляет вам ультиматум («На твое место всегда найдутся желающие»), подумайте: а стоит ли вообще продолжать работать в этой компании?

Вздох

Пожалуй, худшего ответа не придумаешь. Особую агрессию такая реакция вызовет у деятельного начальника. Жалобы и нытье лучше оставить для другого места. Любому человеку приятно, когда его слова вызывают энтузиазм или по крайней мере хоть какой-то связный ответ. Редко какому руководителю захочется терпеть унылые лица подчиненных, равнодушных к его призывам.

«Я пришла возглавить отдел в компанию с долгой, еще советской историей, — рассказывает главный бухгалтер Ирина Зайцева. — В подчинении моем трудились четыре женщины, все старше меня. Я раньше работала в молодом, дружном, громком коллективе. Здесь же царила до предела сонная атмосфера. Я пыталась завести подчиненных своей энергичностью, но поначалу в ответ на любое мое предложение или задание слышала только ахи и охи. Выглядело со стороны это так, что они делают мне большое одолжение. А ведь это была их прямая обязанность! В конце концов мне это все надоело, и я поговорила с ними откровенно. Сказала, чего от них хочу и что мне очень тяжело работать, когда меня отказываются поддерживать. Надо сказать, исправились они мало, но хотя бы вздыхать стали меньше, так что все мы на правильном пути».

«Это нереально»

Какому руководителю захочется иметь под рукой подчиненного, который не может справиться с его заданием? Быть может, поручение босса действительно практически невыполнимо, но отвечать столь категорически не стоит ни в коем случае.

Сначала, напротив, выразите свою готовность помочь («Да, я сделаю все, что в моих силах»), затем уточните необходимые подробности («Какие сроки для этого требуются? Дадите ли вы мне помощника?»), похвалите начальника («Мне кажется, это очень интересная идея») и только потом аккуратно укажите на те проблемы, которые могут возникнуть при выполнении этого задания. Важно, чтобы ваши аргументы основывались на фактах и были очевидны руководителю. Неплохо было бы предложить альтернативное решение, главное — заставить начальника принять его самостоятельно.

«Это так просто»

Такой ответ свидетельствует об излишней самоуверенности и даже наглости подчиненного. Мудрый руководитель будет озадачен, тем более если, по его мнению, задача отнюдь не является легкой. Это палка о двух концах. Если вы говорите «Это будет просто сделать», а сами мучаетесь, стараетесь, но не показываете собственных усилий, то уверенное в ваших способностях начальство со временем начнет загружать вас дополнительной работой или заданиями, на порядок сложнее уже выполненных. В другом случае вы просто распишетесь в собственной некомпетентности.

Хвалить себя тоже нужно уметь. И здесь лучше не обещать боссу неосуществимого, а демонстрировать уже полученные вами результаты. Ну, а если начальник сам ставит перед вами вопрос «Справитесь ли вы с моим заданием? Не тяжело ли оно для вас?», не обманывайте ни руководство, ни самого себя. Скажите правду: «Я постараюсь сделать все, что вы просите, и, если вдруг возникнут какие-то проблемы, обязательно вам сообщу».

«За такую зарплату я этого делать не буду»

Еще один ответ нелояльного и ленивого сотрудника. Работнику может казаться, что его труд оплачивается несправедливо, что не всегда соответствует действительности. Не стоит относиться к трудновыполнимым заданиям исключительно негативно: это хороший шанс показать свои способности и доказать начальству, что вы профессионально выросли. Впоследствии, имея на руках все нужные доводы, вы сможете обговорить с начальником возможности повышения своей заработной платы. Если вас что-то не устраивает, объясните претензии начальнику, только сделайте это в более корректной форме.

«Я работал в компании, где переработки считались абсолютно обычным явлением, — рассказывает IT-специалист Евгений Добронравов. — Не скажу, что меня постоянно нагружали, но несколько раз мне приходилось задерживаться и даже брать работу на выходные. Такой уж у меня характер — не могу отказать. Иногда абсолютно безвозмездно помогал коллегам. Видимо, моя исполнительность понравилась начальству: уходя в отпуск, босс оставил меня за главного, а когда через полгода освободилось его место, должность руководителя предложили мне».

Конечно, это вам решать, достаточно ли вам платят за ваши трудозатраты или нет. Но если вы дорожите этим конкретным местом работы, то придется восстанавливать справедливость менее прямолинейными и более дипломатичными способами.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору