Исследования психологов показываю, что хоть раз каждый специалист увольнялся с рабочего места по причине неблагоприятной психологической атмосферы. Многим работодателям достаточно сложно отслеживать настроения в коллективе, особенно в большом. Поэтому чаще всего налаживанием психологической атмосферы занимается HR-менеджер или психолог, но, как известно, не все специалисты обладают лидерскими качествами и могут грамотно построить налаживание отношений внутри коллектива.
Неблагоприятная психологическая атмосфера является достаточно важным фактором в решении сотрудника на увольнение. Ведь если атмосфера внутри коллектива неблагоприятная, то это всячески раздражает человека и изнашивает его нервную систему.
Какую психологическую атмосферу можно считать благоприятной? Мы собрали для вас список обязательных пунктов, которыми должен обладать дружественный коллектив с позитивной психологической атмосферой:
Что же делать специалисту, если психологическая атмосфера в коллективе остается желать лучшего? Во-первых, постарайтесь найти причину того, что по вашему мнению, в вашем коллективе неблагоприятная психологическая атмосфера. Для этого попробуйте разобраться кто или что отравляет вам жизнь, чем вы недовольны. Причин может быть, на самом деле, множество: работодатель, сотрудники, режим работы, ваша загруженность. Все эти проблемы вполне разрешимы, достаточно только захотеть вам решить их. Для этого можете поговорить для начала с психологом или менеджером по персоналу, спросить у него видит ли он эти проблемы, как одни из остро стоящих в компании. Если его ответ будет отрицательным, то попросить его понаблюдать за конкретными процессами, ситуациями или лицами. Если он также видит эти проблемы, то вы можете попросить его обратиться к руководству или попросить подтвердить ваши слова.
Неблагоприятная атмосфера в коллективе является причиной не только большой текучки, но также отказа многих специалистов сотрудничать. Чтобы начать бороться с проблемой, ее сначала нужно признать руководством.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».