Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Увольнение: крайняя мера или единственный выход?

26 января 2012 688
Самый яркий пример — заявление об увольнении по собственному желанию. Если вы сейчас подумываете открыть Microsoft Word и набрать сей документ, то сделайте небольшую паузу и откровенно признайтесь себе, что именно руководит вашими действиями. Разумно ли принятое решение? Есть ли будущее у подобной резкой перемены в жизни, или главное сейчас — это выплеснуть свое раздражение, отомстить начальнику или какому-нибудь вредному менеджеру? И что будет завтра, когда спадет «эмоциональная горячка»?

Уход с места работы во многом напоминает развод. Давайте проведем параллель: не станете же вы разводиться, к примеру, из-за семейной ссоры! Даже если она была очень тяжелой, согласитесь, что вы вряд ли тут же настрочите документ и побежите подавать на развод.

Скорее, вы попытаетесь как-нибудь по-другому пережить этот инцидент. Тогда к чему же торопиться в случае с вопросом о работе?

Одно дело, если вы нашли во всех отношениях более выгодное место (престижная должность, оптимальный график, высокая заработная плата), причем на сто процентов уверены, что обещания работодателя полностью соответствуют действительности. Или же на вашей работе практикуется крайне непорядочное отношение к сотрудникам: без четкой причины регулярно задерживается заработная плата, постоянно оказывается психологическое давление на сотрудников или же нарушаются какие-либо иные нормы трудового законодательства. В таком случае увольнение является весьма логичным выводом и не будет похоже на побег от трудностей.

Но предположим, что вы пишите заявление по одной из следующих причин:

   1. Все надоело.
   2. Моя работа не дает никаких перспектив.
   3. Начальник ко мне придирается.
   4. Здесь ужасный коллектив.
   5. «Да я такую работу где угодно найду».

Скажем сразу, что в каждом из этих случаев лучше не семь, но семьсот семьдесят семь раз отмерить, прежде чем отрезать.

На первый взгляд, может, эти причины и выглядят достаточно вескими, но стоит копнуть глубже, как выясняется, что:

    * Со временем надоедает абсолютно любая работа. Как скоро, зависит от конкретного человека. Быстрее всего приедается текущая работа, но, говорят, даже интенсивно работающему каскадеру может стать скучно. Лучший выход здесь — это полноценный отпуск, во время которого стоит полностью выкинуть из головы «рабочие мысли» и отдохнуть по максимуму. После такой психологической разрядки свежий взгляд на свою работу и множество новых идей вам обеспечены.
      
    * Честно признайтесь себе: имеете ли вы право претендовать на перспективы. Возможно, пока что вам лучше просто набираться рабочего опыта. Стремиться к повышению — это, конечно, правильно, но в то же время не стоит себя переоценивать. К тому же, по данной причине можно уйти только в том случае, если вам уже гарантирована альтернатива. Иначе вы скорее всего сделаете шаг не вперед, а назад.
      
    * Пораспрашивайте своих знакомых. Неужели у кого-то из них идеальный начальник: добрый, понимающий и щедрый? И почему он вообще должен быть таким? Задача шефа — руководить предприятием, а не выполнять функции доброй феи или вашего ангела хранителя. Если дело не доходит до вопиющих ситуаций (нарушение закона или откровенное хамство), то под руководителя лучше подстроиться, поймать его ритм, и, главное, воспринимать его «тараканов» с чувством юмора. Перемените свое отношение к начальнику, и, вполне возможно, вы совершенно по-другому начнете видеть свою работу.
      
    * Отношения в коллективе повсеместно непростые, поэтому не стоит менять «шило на мыло». Опять же загляните в себя, и попробуйте проанализировать ситуацию: почему вам нелегко общаться с сослуживцами. Может, виной тому ваше высокомерие, излишняя самоуверенность или ненадежность? А возможно, вы сами сторонитесь коллег и при этом удивляетесь тому, что они не предпринимают попыток к сближению. Если это так, то в чем смысл увольнения? Вы уйдете побежденным, так и не сумев преодолеть трудности общения, и эти трудности будут преследовать вас и в дальнейшем.
      
    * Сначала найдите работу, а потом уже увольняйтесь. Порядок должен быть именно таким. Поверьте, вас гораздо более охотно возьмут прямо со старого рабочего места, чем после длительного перерыва, во время которого вы активно занимались тем, что забывали свои знания и навыки.

Любое важное решение должно приниматься на свежую голову, после того, как взвешены все плюсы и минусы, а правильность выбора логично обоснована. Как известно, спешить — только делу вредить. А если вы будете врагом самому себе, то кто же вас тогда будет защищать?


Читайте также
  • Украинский рынок труда: весна меняет не только погоду27 Апрель, 2017

    Весна пришла: сезонные оживления на рынке труда

  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

↑ Наверх