Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Увольнение: крайняя мера или единственный выход?


26.01.2012 733
Самый яркий пример — заявление об увольнении по собственному желанию. Если вы сейчас подумываете открыть Microsoft Word и набрать сей документ, то сделайте небольшую паузу и откровенно признайтесь себе, что именно руководит вашими действиями. Разумно ли принятое решение? Есть ли будущее у подобной резкой перемены в жизни, или главное сейчас — это выплеснуть свое раздражение, отомстить начальнику или какому-нибудь вредному менеджеру? И что будет завтра, когда спадет «эмоциональная горячка»?

Уход с места работы во многом напоминает развод. Давайте проведем параллель: не станете же вы разводиться, к примеру, из-за семейной ссоры! Даже если она была очень тяжелой, согласитесь, что вы вряд ли тут же настрочите документ и побежите подавать на развод.

Скорее, вы попытаетесь как-нибудь по-другому пережить этот инцидент. Тогда к чему же торопиться в случае с вопросом о работе?

Одно дело, если вы нашли во всех отношениях более выгодное место (престижная должность, оптимальный график, высокая заработная плата), причем на сто процентов уверены, что обещания работодателя полностью соответствуют действительности. Или же на вашей работе практикуется крайне непорядочное отношение к сотрудникам: без четкой причины регулярно задерживается заработная плата, постоянно оказывается психологическое давление на сотрудников или же нарушаются какие-либо иные нормы трудового законодательства. В таком случае увольнение является весьма логичным выводом и не будет похоже на побег от трудностей.

Но предположим, что вы пишите заявление по одной из следующих причин:

   1. Все надоело.
   2. Моя работа не дает никаких перспектив.
   3. Начальник ко мне придирается.
   4. Здесь ужасный коллектив.
   5. «Да я такую работу где угодно найду».

Скажем сразу, что в каждом из этих случаев лучше не семь, но семьсот семьдесят семь раз отмерить, прежде чем отрезать.

На первый взгляд, может, эти причины и выглядят достаточно вескими, но стоит копнуть глубже, как выясняется, что:

    * Со временем надоедает абсолютно любая работа. Как скоро, зависит от конкретного человека. Быстрее всего приедается текущая работа, но, говорят, даже интенсивно работающему каскадеру может стать скучно. Лучший выход здесь — это полноценный отпуск, во время которого стоит полностью выкинуть из головы «рабочие мысли» и отдохнуть по максимуму. После такой психологической разрядки свежий взгляд на свою работу и множество новых идей вам обеспечены.
      
    * Честно признайтесь себе: имеете ли вы право претендовать на перспективы. Возможно, пока что вам лучше просто набираться рабочего опыта. Стремиться к повышению — это, конечно, правильно, но в то же время не стоит себя переоценивать. К тому же, по данной причине можно уйти только в том случае, если вам уже гарантирована альтернатива. Иначе вы скорее всего сделаете шаг не вперед, а назад.
      
    * Пораспрашивайте своих знакомых. Неужели у кого-то из них идеальный начальник: добрый, понимающий и щедрый? И почему он вообще должен быть таким? Задача шефа — руководить предприятием, а не выполнять функции доброй феи или вашего ангела хранителя. Если дело не доходит до вопиющих ситуаций (нарушение закона или откровенное хамство), то под руководителя лучше подстроиться, поймать его ритм, и, главное, воспринимать его «тараканов» с чувством юмора. Перемените свое отношение к начальнику, и, вполне возможно, вы совершенно по-другому начнете видеть свою работу.
      
    * Отношения в коллективе повсеместно непростые, поэтому не стоит менять «шило на мыло». Опять же загляните в себя, и попробуйте проанализировать ситуацию: почему вам нелегко общаться с сослуживцами. Может, виной тому ваше высокомерие, излишняя самоуверенность или ненадежность? А возможно, вы сами сторонитесь коллег и при этом удивляетесь тому, что они не предпринимают попыток к сближению. Если это так, то в чем смысл увольнения? Вы уйдете побежденным, так и не сумев преодолеть трудности общения, и эти трудности будут преследовать вас и в дальнейшем.
      
    * Сначала найдите работу, а потом уже увольняйтесь. Порядок должен быть именно таким. Поверьте, вас гораздо более охотно возьмут прямо со старого рабочего места, чем после длительного перерыва, во время которого вы активно занимались тем, что забывали свои знания и навыки.

Любое важное решение должно приниматься на свежую голову, после того, как взвешены все плюсы и минусы, а правильность выбора логично обоснована. Как известно, спешить — только делу вредить. А если вы будете врагом самому себе, то кто же вас тогда будет защищать?


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию

Читайте также

  • И, даже лежа: боремся с переутомлением на работе23 Январь, 2018

    Здоровье - это самое главное!

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

↑ Наверх